Среднестатистическая украинская семья отдает большую часть бюджета на вредные привычки (сигареты и алкоголь), а также на заправку железного коня.

Если верить данным Государственной службы статистики, то с 2005 года наша экономика очень выросла. Впрочем, каждый видит, что расходы граждан растут, а доходы сокращаются. Эксперты считают, что такая тенденция будет "радовать" еще минимум ближайшие три года. Об этом сообщает "Сегодня".



Продукты питания

По инфографике видим, что доля расходов на продукты, которые продают в розницу, в последнее время стабильна и составляет 38—41%. Остальные доходы люди тратят на промтовары. Так было почти всегда, кроме 1993—1997 гг., когда в Украине свирепствовала гиперинфляция, а затем купоно-карбованец сменила гривня (1996 г.). В этот период на еду уходило до 66% доходов семьи. Но рынок розничной торговли рос всегда, наравне с повышением цен и средних зарплат, за исключением кризисного 2009 года: тогда объемы продаж упали на 6,5%, или до 230 миллиардов гривен в год. Сегодня структура трат на продукты отличается от тех, что были в 2005 году: люди расходуют в 1,5 раза больше денег на молочку, вдвое больше на овощи и на 20% меньше на мясо. При этом начиная с 2005 года стоимость этих товаров выросла: на молокопродукты в 6—10 раз, на овощи в 7—12 раз, на мясо в 6—7 раз. Средняя зарплата с 2005 г. по июнь 2017 г. увеличилась в 9 раз: с 806 до 7351 грн. То есть мясо стало более доступным, а, например, молоко и твердые сыры - наоборот.

Популярные статьи сейчас

Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Новые правила бронирования от мобилизации: что изменится с 1 декабря

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Показать еще

Промтовары

Больше всего средняя украинская семья тратит на автотранспорт и на его обслуживание. Учитывая, что в Украине, по данным МВД, зарегистрировано более 8 млн единиц личного транспорта, включая грузовики и тракторы, выходит, что более 60% домохозяйств, в том числе фермеры, имеют свой автомобиль, а то и несколько. Доля расходов на покупку "колес" практически стабильна — 8—9% рынка. Но это в деньгах, а по данным Ассоциации "Укравтопром", в штуках продажи упали на порядок: если в 2006 г. продавалось в год более 150 тыс. новых автомобилей, то теперь — 15—17 тыс. Снижается (в деньгах) и доля расходов на топливо.

Аналитики: на еду украинцы будут тратить меньше

Эксперты уверены, что в ближайшие несколько лет украинцы станут больше платить за промтовары, а вот за продукты питания - наоборот. "Главная причина в том, что зарплаты в Украине продолжат рост, а цены на еду вряд ли повысятся, так как по многим позициям, кроме овощей, хлеба и молока, они у нас уже на уровне мировых, а, например, по твердым сырам даже выше. Поэтому цены сдержат импортные поставки, прежде всего из Польши и Беларуси", - рассказал глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Украина лидирует по повышению цен во всей Европе


Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что происходит с потребительской корзиной украинцев.