Команда Екатерины Амосовой ежедневно меняет работу Национального медицинского университета к лучшему.

"Мы меняем устоявшуюся систему для того, чтобы искоренить практику, когда за доцента - несли, за профессора - несли, со студентов деньги собирали. И чтобы перезагрузить университет", - отметила ректор НМУ в интервью изданию "Обозреватель".

Из действенных и позитивных изменений Амосова отметила внедрение 45-минутных лекций и увеличение вступительного порога в 140 баллов ВНО по биологии. "Мы пошли на риск не набрать студентов - для того, чтобы к нам вступали лучшие", - сказала она.

По словам ректора, бюджетных средств университета хватает на зарплаты и частично - на стипендии. "Коммунальные платежи мы на 95% оплачиваем за счет того, что сами зарабатываем. И вкладываемся в развитие, в новое оборудование, в «фантомы» для педпроцесса", - отметила Амосова.

К тому же, менеджмент университета нашел возможность стимулировать преподавателей и студентов за счет спецфонда. "В то время, когда другие ВУЗы закрывались, потому что не имели средств на отопление - мы трижды проводили премирования", - подчеркнула ректор.

Популярные статьи сейчас

"Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью

Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать

Абоненты Vodafone останутся без связи: кому нужно срочно заменить SIM-карту

Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги

Показать еще

Также Екатерина Амосова сообщила о новом экзамене для студентов-третьекурсников по правильной технологии клинического обследования пациента (OSCE), который состоялся параллельно с "Кроком". В отличие от украинских тестов «Крок», где идет зазубривание ситуаций на довольно примитивных примерах, такой экзамен приближен к реальной практике. "Когда к врачу приходит пациент - на нем нет таблички, что у него везикулярное дыхание и шумы в сердце. Врач должен сам установить диагноз.

Надписи «выберите один из пяти вариантов диагноза» с реальными пациентами не бывает", - отметила она. В этом году университет совершенствует OSCE для третьего курса, стоматологи делают свой OSCE, а отдельные его элементы выводятся на государственный экзамен с использованием чек-листов для объективизации оценки.

Среди других новшеств ВУЗа - введение курса коммуникативных навыков с 1 сентября для студентов 2 курса, а в новом семестре - и для 6 курса. "В Украине это полностью на нуле. Вот как сказать пациенту, что у него - неизлечимая болезнь? Как сказать родственникам о смерти человека? На самом деле, есть действенные приемы - до сформулированных уже предложений".

Как еще один пример преобразований ректор привела введение 45-минутных лекций. "Внимание человека сохраняется 15-20 минут, а затем идет на спад. Чтобы этого избежать, нужен интерактив. Поэтому наши лекции новые не только по продолжительности, но и по структуре", - убеждена она. Университет движется к тому, что каждая лекция или практическое занятие должны иметь не более трех конкретных учебных целей на 45 минут. "Лучше не просто пересказывать факты, которые есть в учебниках и в интернете, а посвятить это время для того, чтобы отработать компетентность их применения для решения конкретных задач", - уверена Екатерина Амосова.