2017 украинцы ввезли в нашу страну почти 60 тысяч б/у автомобилей из других стран, что примерно втрое больше, чем годом назад.
Об этом сообщают СМИ.
И это не считая временно ввозимых или "транзитных"автомобилей, которые ввезли в год еще более 100 тысяч (точной цифры не знает никто).
Неудивительно, что внутренние перепродажи б / у легковых существенно снизились. Ведь машина, ездила по зарубежным дорогам, часто имеет лучшее техническое состояние и больший остаточный ресурс, чем аналогичная, поездить по нашим так сказать направлением, щедро усеянным грязью, дорожной солью с песком, ямами, буграми и другими неприятностями.
Проанализируем кратко современную специфику поставки бывших в употреблении автомобилей в Украине.
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Западная Европа
В этих странах ровные дороги, качественное топливо и сервис - вот предпосылки того, что автомобили из Германии, Франции или Италии и других европейских стран в основном находятся в хорошем техническом состоянии. Здесь много легковушек малых классов (А-С), в основном в кузовах хэтчбек. Машины С-, D-классов - часто универсалы. Кроссоверов мало, а больших внедорожников и вовсе единицы. К тому в продаже они дорогие. Несмотря на последние скандалы с дизельными двигателями, именно машины на тяжелом топливе составляют основу западноевропейского автопарка. Также превалируют легковушки с механическими коробками передач, комплектации нередко бывают бедными, особенно у автомобилей, которые работали в корпоративных автопарках.
Украинцы покупают автомобили в Западной Европе у автодилеров, на рынках или по частным объявлениям. Распродажи лизинговых или прокатных авто, страховых после ДТП "забирают на себя" местные крупные дилеры.
Важная отличительная черта европейских автомобилей - большие пробеги. Например, "пятилетка" наезжает 150-200 тыс. км. Экспертное мнение
Ко мне часто обращаются украинцы с просьбой подобрать автомобиль и проследить за правильностью оформления документов. Это очень важно, поскольку законы в Европе, и самой Германии, заметно отличаются от региона к региону. Существует масса нюансов, например, по возвращению немецкого НДС при экспорте в Украину. И все они влияют на конечную цену для покупателя в Украине.
Восточная и Северная Европа
Ближайшие соседи Украины - Польша, Чехия и Словакия, Болгария, Литва и Эстония - поставляют наших соотечественников в основном самыми дешевыми автомобилями. Отсюда - и низкое их качество. Легковые автомобили, в основном премиум-брендов конца девяностые или начале 2000-х годов попадают в Украину в изношенном состоянии, с проблемами по кузову, двигателю, других агрегатов, после серьезных ДТП. Вытертые детали салонов и разноцветные кузовные части свидетельствуют об активном использовании этих машин в такси или курьерских службах.
Впрочем, иногда случаются и неплохие экземпляры. Или сильно "подмарафеченние".
Авто в основном дизельные, "на ручке", с огромными пробегами по 250-500 тыс. Км (часто с "скрученными" спидометрами), в кузовах хэтчбек или универсал. Все эти машины ввозятся в Украину без растаможки - транзитом или о временном ввозе иностранца. Фактически, стать юридически законным владельцем украинском нельзя, поэтому все такие авто находятся в "подвешенном" состоянии, их могут конфисковать или не выпустят за границу. США
Крупнейший в мире авторынок ежегодно поставляет весь мир миллионами б / у легковушек. Здесь в почете не только американские, но и японские и корейские бренды, есть много европейских премиум-марок, многие из которых сделаны в США. Двигатели в основном объемные, хотя на свежих моделях заметен даунсайзинг. Большинство машин на «автомате» и с бензиновым двигателем, немало гибридов и электрических авто. Многие также кроссоверов и цены на них очень высоки.
Покупают украинцы американские автомобили в основном на аукционах страховых машин (с повреждениями после ДТП, стихийных бедствий, после похищения или утоплены) - на такие авто даже свежих годов выпуска цены вообще смешные - как за 20-летнюю «европейку» на Еврономер.
Но с США надо машину еще привезти (включая стоимость транспортировки по Америке в порт и по морю в Одессу), растаможить, сертифицировать и чаще всего - отремонтировать. Услуги по подбору и доставке авто из США предоставляют немало украинских компаний, так что проблем с этим нет. Даже с учетом их услуг привезти с США автомобиль очень выгодно. Экспертное мнение
Украинцы часто заказывают автомобили из США, и вполне могут организовать процесс покупки и доставки самостоятельно. Но это, как правило, обходится дороже, чем через компанию, которая имеет представителя в США. Во-первых, аукционные сборы для американских дилеров ниже, чем для частников. Во-вторых, существует масса нюансов по покупке, которые украинцы не знают.
Грузия и Ближний Восток
Грузия является страной-посредником, через которую проходит большое количество автомобилей для стран-соседей. Сюда они попадают как с США, так и арабских стран Ближнего Востока, так и России. Машины могут иметь как прозрачную историю, так и уголовную (похищенные из стран СНГ).
Присутствует большое количество автомобилей из страховых аукционов США, восстановлены местными грузинскими мастерами. Несмотря на это, продаются по привлекательным для Украинской ценам. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что первые машины по "льготной" растаможивании завозились в Украину именно из Грузии.
Евробляхи - ответ олигархической моделе Порошенко и Васадзе