В Украине выпал первый снег, а это значит, что скоро на дорогах будет скользко. Водителям не стоит забывать о приемах безопасного вождения зимой.

"24 Канал" напоминает правила поведения на дороге.

Все делать плавно

Чтобы не оказаться в кювете, или того хуже – не снести пешехода, нужно плавно поворачивать руль, а также нажимать и отпускать педали. Иначе резкое изменение значений и векторов сил, приложенных к колесам, приведет к потере сцепления шин со скользкой поверхностью.

Как трогаться с места

Популярные статьи сейчас

Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила

Важные изменения в субсидиях на 2025 год

Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать

Абоненты Vodafone останутся без связи: кому нужно срочно заменить SIM-карту

Показать еще

Прежде чем нажать на педаль газа, нужно сконцентрироваться на дороге. Лучше всего не включать в салоне музыку, попросить пассажиров помолчать и поставить вентилятор отопителя на тихие обороты. Все это нужно для того, чтобы услышать, не нарушена ли привычная зависимость между оборотами двигателя и скоростью движения машины.

Далее, нужно максимально медленно отпускать сцепление, а обороты двигателя держать максимально низкими. При буксовке лучше тронуться со второй передачи. При наличии автоматической коробки, включите зимний режим трансмиссии либо в ручном режиме отправляйтесь со второй передачи. В большинстве автоматов есть возможность это сделать.

Скорость движения

Ехать нужно максимально медленно, не ориентируясь на других водителей, опираясь лишь на собственные ощущения. Нельзя забывать о ремнях безопасности. Сигналы поворота лучше подавать заранее, чтобы другие участники движения успели скорректировать свои действия.

Торможение

Нужно держать большую дистанцию, особенно при приближении к перекрестку. Если ситуация позволяет, лучше затормозить двигателем, отпуская акселератор при включенной передаче. Тогда процесс получится более плавным. Стоить помнить! Резкое обращение со сцеплением или неоправданно низкая передача может вызвать юз, износ или занос автомобиля.

Поворот на льду

Лучше всего заходить в повороты по очень большому радиусу, заранее выстраивая траэкторию, чтобы спешно не докручивать руль. Педаль тормоза в такой ситуации нужно исключить, потому что торможение на кривой приведет к сносу передней оси. Важно! Передача должна быть включена постоянно.

Продольные пути в слое льда или укатанного снега помогают держать машину на курсе. Выезжать из них перед поворотом нужно без остановки. Лучше всего избегать попадания колесами в лунки или поперечные ледяные колеи. Ведь в результате может потребоваться посторонняя помощь для того, чтобы из них выбраться.

Как сообщал портал "Знай.ua", в преддверье зимы необходимо тщательно подойти к обслуживанию аккумулятора.