В Украине уже вскоре начнет работу новая структура – служба экстренной помощи "112".
"112 - это общеевропейская часть службы экстренной помощи, которая работает по единому номеру. Этот проект не иллюзорен: он становится действенным, и сейчас мы готовимся к тому, чтобы в ближайшее время его запустить", - подтвердила в своем Facebook заместитель министра внутренних дел Татьяна Ковальчук.
Она подчеркнула, что проект службы создан в рамках комплексного подхода и консолидации коммунальных предприятий, включает услуги Министерства здравоохранения, Национальной полиции и Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям:
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
"Это очень амбициозный проект. Мы должны не только развивать систему приема экстренных вызовов, но и оказывать психологическую и консультационную помощь. Для этого нам нужна развитая техническая база, материальное оснащение и навыки тех сотрудников, которые будут предоставлять консультации и реагировать на эти вызовы", - добавила заместитель Авакова.
Следует отметить, что таких работников в первую очередь будут обучать основам парамедицины: искусственное дыхание, остановка кровотечения, первая помощь при переломах и наложения жгутов. Это должны уметь и спасатели, и копы. Тренировочный центр открылся еще в декабре прошлого года в столице. Более тысячи выпускников прошли необходимую подготовку и получили соответствующие сертификаты.
Кроме того, по номеру "112" можно подать обращение в органы исполнительной власти или обращения в областную или районную райадминистрации области. Можно пожаловаться даже в исполнительные органы, до пяти дней должны дать ответ. Если ответа нет, просроченные заявления попадают на стол к мэру, подключаются на помощь другие специалисты. По крайней мере, так было в 2017-м на Львовщине, когда тестировали новую систему.
Звонить на линию 112 можно в любое время суток и с разными проблемами. Экстренная служба поддерживает разных мобильных операторов, осуществить звонок можно даже тогда, когда в телефоне нет SIM-карты. Помощь населению диспетчеры подают не только на украинском, а на польском, английском и немецком языках, все входящие звонки записываются.
Смотрите: 500 сотрудников экстренных служб прошли обучение по домедицинской помощи