Очень часто поставщики коммунальных услуг спекулируют на тарифах и нарушают права потребителей - при этом использование недообликованои электроэнергии влечет за собой ответственность.

Недавно с просьбой разобраться с ситуацией в Криворожский местный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи (БВПД) начали обращаться все больше украинский. Жалуются преимущественно на неправомерные штрафы, наложенные предприятиями-поставщиками коммунальных услуг.

Что делать?

По словам директора Координационного центра по предоставлению правовой помощи Алексея Бонюка, знания гражданами своих прав часто дает возможность находить выход из сложных, а иногда и с, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.

Популярные статьи сейчас

Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году

Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи

Показать еще

"Очень часто мы сталкиваемся с неправомерными действиями энергоснабжающих организаций, которые приходят и выражают необоснованные претензии по замене счетчиков или установления за счет потребителей дополнительных опций, фактически взимая деньги с людей", - подчеркнул руководитель центра.

Обнаружили немало случаев несоблюдения порядка составления актов о нарушениях, ненадлежащее уведомление потребителя о рассмотрении дела в суде, неправильный расчет недообликованои электроэнергии, непричастность лица к жилья. Среди самых ярких побед в практике - отмена штрафов, наложенных ПАО "Днепрооблэнерго" в размере 54 тыс 980 грн и 26 тыс 241 грн.

Памятка для потребителей: что делать, если к вам пришли проверять счетчик?

1. Ознакомьтесь с документами, удостоверяющими личность представителей энергоснабжающей организации, запишите №, серию удостоверения, ФИО или сфотографируйте сам документ.

2. Внимательно следите за действиями представителей компании, не оставляйте наедине со счетчиком. В случае необходимости пригласите кого-то из соседей (родственников, знакомых, соцработников).

3. В случае составления акта о нарушении, в графе «согласен / не согласен» выскажите свои замечания. Требуйте второй экземпляр акта о нарушении для себя.

4. Акт о нарушении должен рассмотреть Комиссия энергоснабжающей организации при обязательном участии потребителя. Информация о времени и месте заседания должны быть указаны в акте о нарушениях.

5. Участвуйте в заседании Комиссии вместе с представителем (юристом или адвокатом) для надлежащей защиты своих прав.

6. Решение комиссии по рассмотрению акта о нарушении и начисления штрафа может быть обжаловано в контролирующих органах (НКРЕКП, Госэнергонадзор, Министерство энергетики и угольной промышленности и т.п.).

7. Если Вы не смогли обжаловать акт о нарушении в досудебном порядке, но убеждены в своей правоте - обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Полезные контакты для обжалования актов о нарушениях:

1. Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП):

03057 ул. Смоленская, м. Киев, 19, тел .: (044) 204-48-27

e-mail: box@nerc.gov.ua, pr@nerc.gov.ua

2. Отдел Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг в Вашей области

3. Госинспекция по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии:

ул. Дорогожицкая, 11/8, г.Киев

4. Инспекция Госэнергонадзора в Вашей области.

5. Министерство энергетики и угольной промышленности:

01601, ул. Крещатик, 30, г.. Киев,

(044) 594-66-05, (044) 531-36-89, e-mail: kanc@mev.gov.ua

Важно! Жалобы стоит составлять обоснованные и направлять их заказным письмом, сохраняя корешок и чек.

Смотрите: Бесплатная правовая помощь

Как сообщал портал "Знай.ua", украинцы запустили собственный лоукост