В Украине процесс налогообложения наследия имеет свои нюансы и зависит от ряда факторов, таких как степень родства наследника с наследодателем и их резидентский статус. При получении наследства важно учесть возможные налоговые ставки, которые варьируются от 0 до 18%, а в отдельных случаях даже ближайшие родственники должны платить максимальный процент.

Наследство. Фото: Первый риэлторский
Наследство. Фото: Первый риэлторский

Все аспекты налогообложения регламентированы статьей 174 Налогового кодекса.

Основной льготой пользуются члены семьи первой и второй степени родства. Для них предусмотрена нулевая ставка налога. Это касается родителей, детей (включая усыновленных), супругов, братьев, сестер, бабушек, дедушек и внуков. В этом случае не взимается ни налог на доходы физических лиц (НДФЛ), ни военный сбор.

Если наследник не входит в число ближайших родственников, но является резидентом Украины, применяется ставка в размере 5%. Эта категория включает более отдаленных родственников – теток, дядей, племянников, а также посторонних лиц, не имеющих родственных связей с наследодателем.

Высокая ставка в 18% используется в случаях, когда одной из сторон является нерезидент. К примеру, если наследодатель или наследник не является резидентом Украины, то ставка применяется независимо от степени родственной связи. Также необходимо учитывать дополнительный военный сбор в размере 1,5% от стоимости имущества, не уплачиваемый только при применении нулевой ставки НДФЛ.

Следует отметить, что нерезиденты должны уплатить установленный налог еще до обращения к нотариусу. Без подтверждения оплаты свидетельство о праве на наследство получить невозможно.

Наследники, подпадающие под категории со ставками в 5% или 18%, должны подавать декларацию об имущественном положении и доходах. Попадающие под нулевую ставку налогообложения и не имеющие других доходов, подлежащих декларированию, освобождаются от этой процедуры.

Таким образом, получение наследия в Украине требует большого внимания к деталям, чтобы выполнить все обязательства перед законом и избежать лишних хлопот и расходов.

Ранее портал Знай писал, что жители должны заплатить за порывы труб: кого это коснется.

Кроме того, мы сообщали о компенсациях за гололед и сосульки: как выбить деньги.

Также портал информировал, что пенсионеров разделили на 4 группы: выплаты перечислили каждому по разному.

Популярные статьи сейчас

34 года стажа и пенсия от 5300 до 9300 грн: как считают выплаты

Отопление начнут включать не для всех: когда ждать тепла в квартирах

Государству принадлежит 52% банков Украины: ПриватБанк, Укргазбанк и Сенс Банк готовят к продаже

Держите дома купюры 20, 50 и 100 грн: срочное обращение НБУ к украинцам

Показать еще