Если ваш поезд прибыл с опозданием или был отменен, вы имеете законное право на возврат денежных средств или получение компенсации. Об этом рассказала адвокат Елена Воронкова в комментарии "РБК-Украина".

Люди у поезда

По словам специалиста, при опоздании поезда более чем на 60 минут либо его отмене пассажир может оформить возврат полной стоимости билета. Это регулируется пунктом 19.16 "Правил железнодорожных перевозок", утвержденных Министерством транспорта.

"Кроме того, в случае отмены рейса пассажир вправе бесплатно воспользоваться альтернативным маршрутом того же перевозчика", - подчеркнула Воронкова.

Как отметила адвокат, если из-за опоздания поезда вы не успели на следующий рейс, перевозчик обязан, при наличии подходящего маршрута, обеспечить доставку до конечного пункта назначения. В противном случае можно обратиться в суд с иском о возмещении ущерба за срыв поездки.

Популярные статьи сейчас

"Минималка" до 20 тысяч грн: украинцам хотят почти вдвое поднять оклады

Более длительные каникулы и вечерние смены: как изменится обучение в школах из-за отключения света

"Анти-ТЦК в носке": в Украине начали торговать новыми гаджетами для "бусифицированных"

Даже если есть отсрочка или бронь: в ТЦК дали мужчинам 7 дней

Показать еще

Чтобы вернуть деньги или получить компенсацию, необходимо:

  • подойти к кассе на вокзале для оформления возврата;
  • обратиться к дежурному и запросить отметку на билете или справку о задержке/отмене;
  • сделать фото табло с указанием опоздания поезда;
  • сохранить документы, подтверждающие, что вы не смогли попасть на последующий рейс.

Деньги. Кадр из ютуба

Юристы советуют в первую очередь искать решение на месте, обратившись к представителю перевозчика, чтобы вас пересадили на другой поезд. Судебное разбирательство стоит рассматривать лишь как крайнюю меру, если иные способы не дали результата.