Еще в конце февраля правительство решило привлечь крупных продовольственных ритейлеров к тендерам Минобороны на поставку продуктов, таким образом отреагировав на скандал с закупками, когда цена на яйца для наших военных была в размере 17 грн/ед.
Но вот если и ожидался какой-то ажиотаж - его не произошло... для крупных ритейлеров это очень рискованное, а не прибыльное дело.
Новые "игроки" должны усилить конкуренцию, что по идее должно привести к снижению цен и сэкономить средства Минобороны. В 2022 году на нужды обороны ушло 42,33% всех расходов годового бюджета. Торговые сети потеряли миллиарды гривен из-за войны, поэтому новый рынок выглядит большим соблазном, но с большими рисками. При том, что они имеют все необходимое для поставок пищи в армию, включая логистику, необходимые объемы и, конечно же, ассортимент.
Auchan Украина сообщает, что они в этом заинтересованы, однако о каких-либо подробностях говорить еще рано. Fozzy Group тоже узнавали о возможности участвовать в тендерах. А вот АТБ, Varus, Novus комментировать перспективу этой инициативы не особо спешат. В АТБ видят риск и ущерб в подобных тендерах.
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
"Довели за 4 часа": украинцы, которые оплатили услуги "Киевстар" остаются без связи
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Риск крупных ритейлеров заключается в том, что Минобороны не может расписать то, куда именно будет поставляться продукция в течение года. Это очень непредсказуемо, как и ценовые колебания продукции и топлива.
К тому же, стоит готовиться к постоянным проверкам в течение последующих лет из-за бюджетных закупок.
Напомним, утренний ритуал под угрозой срыва: в супермаркетах продолжают расти цены на кофе, из доступного - только сливки и сахар
Как сообщал "Знай.uа", дешевле купить удочку и наловить самому: супермаркеты взвинтили цены на свежую рыбу
Знай.uа писал, супермаркеты обновили цены на популярные рыбные консервы: что можно взять дешевле