Безработные могут не посещать службу занятости в течение 30 и более календарных дней.

Это предусмотрено постановлением Правительства от 29 марта 2020 года № 244 “О внесении изменений в Порядок регистрации, перерегистрации безработных и ведения учета лиц, ищущих работу”.

На период действия карантина предоставления лицу статуса безработного будет происходить сразу после подачи ею заявления о предоставлении такого статуса. Это заявление должно соответствовать форме, которая утверждена Государственным центром занятости. Важно, что пособие по безработице в таком случае осуществляется с первого дня регистрации безработного. Это указано в пункте 20 настоящего Порядка.

Отныне, но лишь на период действия карантина, до лица, которое ищет работу и подала заявление о предоставлении статуса безработного, не будет применяться семидневный срок для активного поиска подходящей работы.

Вместе с тем, в этот период работники службы занятости нарабатывать меры для углубленного профилирования, будут подбирать возможные варианты подходящей работы, формировать комплекс мер, которые должны принять кар’лестнице советник и лично зарегистрированный безработный, для трудоустройства или осуществления другого вида занятости.

Популярные статьи сейчас

Змеи пошли в атаку на украинцев: как предотвратить укусы и существует ли эффективный антидот

В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться

Фанаты засудили Могилевскую за поощрение дочери: "Не сделали выводов..."

Пенсионерам приготовили приличную надбавку, но дадут не каждому: кто может надеяться

Показать еще

Существенным является и следующее нововведение: зарегистрированные безработные имеют право не посещать службу занятости в течение 30 и более календарных дней в период установленного карантина. Отметим, что коммуникация зарегистрированных безработных и работников службы занятости может происходить дистанционно – по телефону, электронной почте.

Напоминаем, что Государственная служба занятости Украины ввела на период карантина временные особенности обслуживания клиентов центрами занятости и их филиалами

В каждом центре занятости размещено объявление о временном порядке работы учреждения, адреса электронной почты центра занятости и областного центра занятости, номер телефона дежурного специалиста, номер телефона горячей линии областного центра занятости.

Контакты областных центров занятости

Номера “горячих линий” областных центров занятости

Прием документов от клиентов, в том числе для фиксации намерения клиента быть зарегистрированным в качестве безработных, осуществляется средствами электронной связи’связи или через ящики для приема корреспонденции, размещены в каждом центре занятости.

Получить юридическую консультацию или разъяснения по правовым вопросам можно:

– по бесплатному телефону системы БПД 0 800-213-103

– в мессенджере Фейсбук-страницы: https://www.facebook.com/Centre.4.Legal.Aid/

– в публичном чате Телеграмм-канала «Безвозмездная правовая помощь» https://t.me/ualegalaidchat

– в чате системы БПД в Телеграмм https://legalaid.gov.ua/telegram.html

– в чате системы БПД в Вайбер https://legalaid.gov.ua/viber.html

– написав на электронную почту центра по предоставлению БВПД (адреса можно узнать по ссылке https://www.legalaid.gov.ua/ )

Система БПД информирует граждан об их правах и механизме их защиты через:

– официальный сайт системы БПД https://www.legalaid.gov.ua/

– Фейсбук-страницу системы БПД https://www.facebook.com/Centre.4.Legal.Aid/

– Телеграмм-канал «Безвозмездная правовая помощь» https://t.me/ualegalaid

– Инстаграм-страницу системы БПД https://www.instagram.com/ualegalaid/?hl=uk

– юридическую википедию WikiLegalAid – https://wiki.legalaid.gov.ua

Мария Николаишин, директор Стрыйского местного центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи