Известно, что киевлянин Вадим Ивлев вскоре отправится на необитаемый антарктический остров Сигни, где проведет несколько недель среди ледников, ветров и пингвинов. Попасть туда - мечта многих путешественников.

Вадиму сделает это не туристическим путем, который стоит несколько тысяч евро, и не через официальную экспедицию. О своем путешествии он рассказал BBC News Украина.

Вадим Ивлев

"Радиоэкспедиции"

Вадим Ивлев работает радиоинженером. Также у него есть два увлечения: путешествие и радиолюбительство. Именно благодаря последнему он и попадет в Антарктику.

Вадима пригласили в международную некоммерческую экспедицию, которую финансируют негосударственные клубы радиолюбителей и волонтеры.

Популярные статьи сейчас

Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК

Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Показать еще

Эта "радиоэкспедиция" создана с целью установить связь между островом Сигни и радиолюбителями со всего мира.

Остров Сигни

Сигни входит в архипелаг Южных Оркнейских островов. Остров лежит южнее 60-й широты, а значит уже считается Антарктикой. Он не принадлежит ни одной стране и на него распространяется действие Договора об Антарктике.

Также это небольшой кусок суши длиной 6,5 км и шириной 5 км, часть которого покрывает ледник.

Остров Сигни на карте

Путь к острову

Остров лежит в 600 км от собственно Антарктиды и по 1440 км от Огненной Земли, у Южной Америки.

"Чтобы достичь Сигни, надо пять дней плыть Южным антарктическим океаном. 16 февраля мы выйдем из чилийского порта Пунта-Аренас в Магеллановом проливе, а дальше - на юг через пролив Дрейка", - поделился Ивлев.

Также он добавил, что маршрут не будет простой.

"В этих широтах доминирует западный ветер, который возникает в результате вращения Земли. Поскольку на пути у него нет гор, то его ничего не останавливает и дует он постоянно. И образует огромные волны, иногда - размером с шестиэтажный дом", - сказал Вадим.

Штормы на пути в Антарктику

"Радиоэкспедицию" на остров доставит новозеландское судно Braveheart. Однако до самого суши оно подойти не сможет, и людям придется пересаживаться на резиновые лодки.

Что делать на острове?

В состав экспедиции входят 14 человек: 9 американцев, немец, австралиец, швейцарец, венгр и украинец. Часть из них будет жить в палатках на острове, часть - на судне.

Главная цель - установить и испытать радиосвязь между удаленным островом и радиолюбителями.

Радиоэкспедиция

Вадим везет на остров антенну высотой 24 метра для диапазона 160 метров. Он попытается установить сразу 2 рекорда: с наибольшей дистанции в этом диапазоне и по наибольшему количеству радиосвязей.

Если все пойдет по плану, то он планирует связаться с радиолюбителями в Японии, за 17 тыс. км от Сигни.

Также, "радиоэкспедиция" планирует через спутниковый интернет пообщаться с несколькими школами в Украине и США.

К тому же, есть и научные цели - ученые экспедиции будут собирать и изучать остатки небольших морских организмов с экзоскелетом.

Работать на острове ученые будут несколько недель - до 14 марта.

Биобезопасность

Чтобы получить разрешение на высадку и работу на острове, "радиоэкспедиции" должен придерживаться многих правил биобезопасности.

Главное из них - запрет привозить на остров животных, растений, семян и насекомых. Также, экспедиция должна забрать с собой все свои отходы.

"Штрафы за нарушение огромные - по 20 тыс. грн за каждый случай", - сказал Вадим.

Как попасть в Антарктиду

Попасть туда можно на туристических яхтах или лайнерах специального ледового класса.

Цена таких туров начинается примерно от 10 тыс. евро и может достигать нескольких десятков тысяч. Однако в цену не входит стоимость перелета в Южную Америку. Также придется потратить 70 евро на страховку.

Антарктичный туризм

Другой путь в Антарктиду - через официальные научные экспедиции.

Для этого надо быть ученым с программой исследований в Антарктиде или техническим специалистом, обеспечивающих жизнедеятельность станций.

Другой путь

"Прежде всего, я радиолюбитель, участвовал во многих международных соревнованиях", - сообщил Вадим.

На них его и заметили, начали появляться международные знакомства, и однажды товарищ из Новой Зеландии пригласил его в команду радиолюбителей, которая готовила экспедицию, но тогда еще не в Антарктике.

Впоследствии Вадим влился в международный коллектив и стал его частью.

"Я занимаюсь огромными антеннами, говорят, что это трудно и неинтересно, треск и шум, никто не получает удовольствия. А я получаю. Поэтому и говорят - пусть будет украинец этим заниматься", - смеется Вадим.

Отмечается, что нынешняя "радиоэкспедиция" будет для него уже третьей, но первой - в Антарктике.

Радиоэкспедиция

"Надо иметь какой-то рейтинг на соревнованиях, побеждать, чтобы вас видели. После этого приглашают в условный второй-третий эшелон экспедиционеры, которые ездят в Африку или Атлантику. А дальше вы уже как команда поднимаетесь и переходите в высокий класс", - рассказал он.

Билет в Южную Америку Вадим покупал сам - это обошлось ему более чем в 40 тыс. грн.

"Сначала надо искать средства. Но когда экспедиция высаживается на остров и начинается работа, все идет хорошо, то начинают помогать все больше и больше. Так средства возвращаются", - сказал Вадим.

Напомним, что 50-летний Льюис Пью из Великобритании впервые в истории человечества смог заплыть под ледником Антарктиды.

Как сообщал портал "Знай.uа", крупнейший в мире айсберг A68, что ранее откололся от Антарктиды, устремляется к океану и готов пуститься в свободное плавание.

Также "Знай.uа" писал, что украинские исследователи в Антарктиде наблюдают за озоновой дырой.