Украинский центр оценивания качества образования (УЦОКО) отчитался о невысоких результатах ВНО значительной части выпускников 2019 года. По поводу этого социолог, аспирантка Докторской школы НаУКМА Виктория Гуменюк назвала явления, которые по ее мнению, повлекли посредственные результаты ВНО.

Виктория Гуменюк имеет опыт мамы ученицы десятого класса международной частной школы, которая уже начала подготовку к ВНО 2021. Кроме того, работает над совершенствованием школьного образования.

ВНО, фото: kremenets.city

Несоответствие заданий ВНО школьным образовательным программ

Высокие баллы на ВНО невозможно получить пройдя только школьную подготовку В то же время дополнительное образование, например, репетитор, существенно повысит шансы. Специалист считает, что повезло тем школьникам, преподаватели которых способности интегрировать регулярное обучение и подготовку к ВНО.

Популярные статьи сейчас

Змеи пошли в атаку на украинцев: как предотвратить укусы и существует ли эффективный антидот

Украинцев предупредили о "тяжелых" платежках за свет

Не очень "древняя", но безбожно дорогая: как выглядит монета в 50 копеек, которая может озолотить

В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться

Показать еще

Кроме того, низкий средний уровень результатов ВНО свидетельствует и о низком качестве преподавания в школах, особенно, в общеобразовательных. Систему необходимо совершенствовать таким образом, чтобы достичь повышения уровня результатов ВНО без увеличения нагрузки на выпускников.

Подготовка к ВНО, фото: dn.suspilne.media

Усиление социального неравенства и видоизменение коррупции

Виктория Гуменюк считает, что ВНО не исключает коррупцию, а лишь ее видоизменяет. Это создает параллельный рынок услуг репетиторов, которые финансово заинтересованы в таком ходе событий. В результате баллы ВНО демонстрируют проявления социального неравенства по признаку места проживания и уровнем дохода.

Исключительная "привилегия" выпускать сильнейших

Учитывая регулярное отсеивания "слабых" детей, которое происходит в гимназиях-лицеях и специализированных учреждениях, становится очевидно, что высокие результаты ВНО выпускников этих заведений не является исключительной заслугой работы преподавателей, а скорее следствием двух вещей: постоянного отбора способных детей и системы высоких академических требований.

ВНО, фото: pexels

Виктория Гуменюк резюмирует, что основные функции ВНО, а именно — оценивание учебных результатов, антикоррупционное мероприятие, мониторинг качества образования — сводятся к одной функции оценки. В то же время критически недооценивается его мониторинговая функция качества образования.

Специалист считает, что увеличивать нагрузку на учащихся, не корректируя процесс получения ими учебных результатов является неправильным. Это грозит увеличению пропасти между тем, что происходит в школе, и тем, что необходимо "усвоить", чтобы иметь возможность поступить в желаемый вуз.

Напомним, ранее в Украине закрылись сотни школ

Как сообщал портал "Знай.uа", в Днепре студентов переселили в каменный век

Также Знай.uа" писал, как обойти блокировки сайтов и воспользоваться любимыми ресурсами