Национальный украинский перевозчик – авиакомпания Международные авиалинии Украины (МАУ) сообщила об изменениях в организации некоторых авиасообщений.
МАУ закрывает авиасообщение с Астаной и Коломбо. Также перевозчик прекращает выполнять рейсы в Минск (Республика Беларусь), Ригу (Латвия) и Пекин (Китай). Изменится частота полетов по маршруту Киев - Бангкок (Таиланд) — ее сократят до трех еженедельных рейсов. Также планируется сократить дневные и ночные рейсы в восточном направлении, которые дублируются.
Эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце объяснил, с чем может быть связано решение МАУ, а также рассказал о проблемах на авиарынке Украины. Он отметил, что такая оптимизация выглядит логичной с точки зрения экономии средств, учитывая состояние компании за озвученными финансовыми результатами последних лет.
"Если компания будет продолжать выполнять убыточные рейсы, то за них кто-то должен платить – собственники или иные источники", – отметил эксперт.
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Эксперт также обратил внимание на операционные вопросы. Богдан Долинце отметил, что на сегодня все перевозки, которые требуют облета территории РФ, имеют негативные факторы. Среди них большая продолжительность полета, что для части пассажиров может быть критической, и в результате они выбирают других перевозчиков. В частности, европейских, которые могут спокойно летать через территорию Российской Федерации, сокращая время и расходы на авиационное топливо
Еще одной причиной является увеличение стоимости лизинга воздушных судов:
"Самолеты Boeing 737 MAX, которые должны были поставляться, заказчикам не поставляются. При этом авиационная сфера в мире ежегодно возрастает, есть спрос авиакомпаний, некоторые авиакомпании начали отводить старые самолеты в ожидании новых, а новые так и не появились. В результате растет спрос на самолеты, которые есть на рынке, следовательно, и стоимость лизинга для всех компаний во всем мире также повышается", – пояснил он.
Эксперт также выделил ряд проблем, которые существуют на авиарынке. Например, в Украине стоимость авиационного топлива выше, чем в Евросоюзе. На внутренние рейсы применяют НДС, которое делает дороже авиабилеты на полеты внутри страны. Кроме этого, остается много нормативно-правовых документов в авиационной отрасли, которые работают по старым принципам и не отвечают требованиям ЕС.
Богдан Долинце также отметил ненадлежащее состояние инфраструктуры региональных аэропортов и нестабильность финансирования.
Сообщается, что изменения вступят в силу с 16 ноября и будут действовать "вплоть до выработки правительством Украины эффективного решения по созданию равных конкурентных условий для украинских и иностранных перевозчиков при выполнении рейсов с облетом территории Российской Федерации".
Известно, в Программе деятельности правительства предусмотрен рост доли авиационных маршрутов, которые выполняются по лоукост-модели.
Напомним, украинцы останутся без лоукостеров по 10 евро: какие европейские направления подорожают
Как сообщал портал "Знай.uа", в Киеве директор турагентства продавала людям "ветер"
Также Знай.uа" писал, как вместить много вещей в ручной клади, советы путешественников