С осени 2019 года в столице начинает функционировать новая система оплаты за проезд. Теперь для проезда в общественном транспорте Киева предполагается использование э-билета. Что же представляет собой новый проездной? Предполагает ли проезд в столичном метро, городском автобусе или троллейбусе льготы? Где и за сколько его можно купить? Давайте обо всём этом узнаем.

Какие виды и преимущества э-билета (Киев)?

Столичный общественный транспорт Киева – это трамваи, маршрутки, автобусы, фуникулеры, метро, троллейбусы, электрички. С 31 октября 2019 года Киевская городская государственная администрация приняла решение использовать в них э-билеты.

Разработчики ожидают, что новая система гораздо упростит процедуру перевозок. Пластиковые карты заменят жетоны и разовые билеты города. Э-билеты с QR-кодами- единые для всех видов общественного транспорта. Таким образом, предполагают в администрации, проезд для местного населения станет более прозрачным.

Э-билеты обладают рядом преимуществ. Они удобны в использовании. При наличии электронного билета абсолютно неважно, какие предполагаются городские маршруты. Не нужно волноваться по поводу передачи денег посредством незнакомых пассажиров.

Здесь имеется ввиду то, что у человека при себе только крупная денежная купюра. И пассажир вынужден обращаться с просьбой передать деньги кондуктору через третьи лица, опасаясь при этом, что деньги могут не дойти по назначению или сдачи он не получит.

Популярные статьи сейчас

Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

Э-билет в Киеве 2019

Кроме этого, не нужно думать о компостировании бумажного билета. Пластиковая карта используется на ближайшем от вас валидаторе. Одно движение, и проезд оплачен. Еще одно несомненное преимущество использования э-билетов в том, что водителю не придется отвлекаться на пересчет денег, необходимость дать сдачу. А это безопасность пассажиров.

Впрочем, о валидаторах в маршрутках говорить пока рано. Ими их оборудуют несколько позже. Использование пластиковых карточек исключит «черную» бухгалтерию. Водители и кондукторы не будут иметь никакого отношения к деньгам. Ведь проезд будет фиксировать новая э-система.

Если кто-то захочет проехаться «зайцем» в общественном транспорте, то это исключено, поскольку у контролеры будут оснащены спецустройствами, посредством которых они станут проверят пластиковые э-билеты относительно оплаты поездки. В случае нарушения общепринятых правил, нарушителю вменят штраф либо ему придётся общаться с полицейскими.

Еще одно преимущество пластиковых карт: при утере оставшееся количество поездок можно будет вернуть. Поездки никуда не пропадут. Их необходимо лишь перезаписать на новую карточку в личном кабинете.

О том, где можно купить э-билеты, мы поговорим несколько позже. А пока подробно расскажем о том, будет ли льготная категория граждан и какая цена на проезд? Пока система внедряется в действительность, чиновники надеются, что смогут промониторить транспортный поток. И таким образом обнаружат наиболее проблемные маршруты.

Льготный проезд, какая цена на э-kvitok в Киеве и других городах?

В 2019 году не только в столице, но и в 17-ти других крупных городах страны решили перейти на э-билеты. Но в этом направлении эксперты пока еще только работают. Разрабатываются механизмы внедрения пластиковых карт при оплате за проезд.

Согласно ЗУ №4121, местные власти сами должны решать, нужны ли городским жителям электронные билеты. Кстати, власти на местах сами могут формировать соответствующие тарифы.

Э-билет в Киеве 2019

Льготные проезды будут, как и раньше, действовать. После введения пластикового э-билета льготы сохранятся. Льготная категория граждан получит пластиковые карты бесплатно. Во время проезда льготники, как и обычные пассажиры, смогут использовать их посредством электронного валидатора.

Здесь чиновники видят ещё одно преимущество использования э-билетов. Таким образом маршрутчики не смогут отследить льготную категорию пассажиров. А если они не в курсе, то, соответственно, не смогут не брать кого-то в салон или выгонять лишнего пенсионера.

Несмотря на то, что новая система начнёт полноценно функционировать в столице с 31 октября 2019 года, в тестовом режиме она уже работает с зимы - с февраля месяца этого года. В этот период использование универсальной пластиковой карты было возможно в тех видах общественного транспорта, которые оборудованы устройствами валидаторами.

Цена пластиковой карточки - 50 гривен. Система оплаты будет более экономной в том случае, если вы пополните э-билет на большее количество поездок. Чтобы узнать, сколько осталось поездок на вашей карточке, достаточно посмотреть на экран валидатора. На дисплее электронного устройства будет видно, сколько их ещё осталось на карточке. Остаток поездок также можно посмотреть в личном кабинете пользователя.

Цена проезда за 1 раз - 8 грн. Если пополнить э-билет на 10-19 поездок, то стоимость билета уменьшиться до 7,70 грн., 20-29 поездок - 7,40 грн., 30-39 поездок - 7,10 грн., 40-49 поездок - 7,80 грн. Максимально эффективной будет оплата за 50 поездок. Тогда цена за 1 поездку в Киев снизится до 6,5 грн.

Как зарегистрироваться и где приобрести э-kvitok в Киеве?

Класть деньги на карточку не обязательно в специально предназначенных для этого местах. После регистрации э-билета, пополнять карту можно онлайн. Осуществить это в личном кабинете киевлянина либо используя мобильное приложение Kyiv Smart City. С этой целью можно также использовать сервисы Роrtmone и iРау.

Э-билет в Киеве 2019

Таким образом, в кассу обращаться вовсе не обязательно. Деньги легко перевести посредством сети интернет. Для того, чтобы попасть в личный кабинет киевлянина, необходимо зайти на официальный сайт Киева. После регистрации выбрать раздел «мои билеты» и кликнуть на окно «QR-билеты».

Для категории граждан, которые привыкли обслуживаться на станциях столичного метрополитена, есть возможность приобрести поездки на следующих станциях метро: «Выдубичи», «Крещатик», «Теремки», «Майдан Независимости», «Театральная», «Сырец», «Академгородок», «Арсенальная», «Лесная», «Почайная».

Кроме этого, пополнить пластиковые карточки можно, используя мобильное приложение «Приват 24», «Ощад 24/7», в терминалах самообслуживания «ПриватБанка», «Ощадбанка», КП «ГИВЦ». С помощью мобильных приложений в терминалах самообслуживания Ibox, EasyPay, 2click, KyivPayBot, KyivMetroBot.

Кстати, срок использования электронного билета – 1 год. Но если вы не пользовались пластиковой картой в течение всех 12 месяцев и не хотите, чтобы поездки «сгорели», проведите ею через валидатор хотя бы в последний день года. Таким образом, карточка вновь станет действительной.

Единый электронный билет: как будут ездить гости города?

Вопрос относительно того, как ездить гостям города, пока остается открытым. Ведь приезжим невыгодно покупать карточку за 50 грн. и класть на нее деньги. Им гораздо удобней покупать и оплачивать разовые поездки.

Так как электронные билеты для этой категории граждан неприемлемыми, чиновники задумались о том, чтобы внедрить оплату с помощь банковских карт. Без проблем смогут ездить также прибывшие в страну иностранцы. При наличии карты популярных платежных систем они смогут ездить беспрепятственно.

Э-билет в Киеве 2019

Кстати, если говорить о том, насколько эффективно пользуются киевляне пластиковыми карточками с момента внедрения тестовой системы, то можно сказать следующее: по состоянию на 22.02.2019 г. жители города воспользовались новым способом 28 тыс. раз.

На сегодняшний день есть, конечно же, нюансы, которые волнуют пассажиров и разработчиков. Один из самых наболевших вопросов киевлян относительно эксплуатации валидаторов заключается в том, что эти электронные устройства находятся в общественном транспорте не при самом входе/выходе у дверей. Их месторасположения - середина салона автобуса, троллейбуса или трамвая.

Ввиду этого в забитом транспорте провести э-билетом по валидатору достаточно проблематично. Здесь вновь на свой страх и риск, как и в случае с деньгами, человек должен передать пластиковую карточку через других пассажиров.

Ещё один проблематичный фактор: некоторые электронные устройства не распознают QR-коды с мобильных телефонов. Кроме этого, при прикладывании к валидатору пластиковые карточки не всегда срабатывают. Некоторые пассажиры утверждают, что устройство порой не показывает, оплачена ли поездка, при повторном прикладывании карточки деньги за проезд списываются еще раз.

Напомним: ажиотаж вокруг электронных билетов в столице начался еще 6 лет назад, в 2013 году. Тогда в салонах некоторых троллейбусов установили 400 валидаторов. Электронные устройства были приобретены муниципальной компанией «Киевпастранс».

Буквально 2 года назад, в 2017 году, Korea Smart Card Company предложила столичному руководству внедрить систему электронной билета за 1 год. Только киевские чиновники не приняли это предложение и отказались от услуг частного предприятия.

Сегодня Украина движется в новом направлении. К примеру, в Днепре также приняли решение перевести транспортную систему на э-билеты. В их планах осуществить задуманное до 2021-го года.

В этом городе иные тарифы, чем в столице. Цена проездного на 1 месяц здесь 260 грн., на неделю – 60 грн. Провести комплексную транспортную реформу планируют и в других крупных городах страны.

Фото

Э-билет в Киеве 2019

Э-билет в Киеве 2019

Э-билет в Киеве 2019

Видео