Большинство украинцев сталкиваются с проблемами в образовательном процессе детей. Сталкиваясь с неприятной для себя ситуацией - не знают кому, куда и как жаловаться.Для более полного понимания гражданами Украины того, как писать жалобы на образовательные очреждения, выведено единый механизм, которым поделилась Елена Бондаренко в Фейсбуке.

Есть 7 важных правил которыми нужно руководствоваться:

- Начинать движение от низших чинов к высшим, а не наоборот. Статистика говорит, что в администрацию Президента Ежедневно Поступает около 170 ОБРАЩЕНИЙ. Учитывая, что это не основная их работа, то эффективность можете себе представить. Самое большее, на что ви можете рассчитывать - отправка жалобы более низким чиновникам по уровню. Наконец, она окажется в самом нижнем звене, в которое вы должны были обращаться изначально. Поэтому лучше сразу пишите жалобу ближайшему ответственному за ситуацию - например, руководителю учреждения. Если Он не решил проблему, то следующая жалоба уже может быть на действия руководителя учреждения к его начальству - управление / департамента образования. И так далее.

-Жаловаться только письменно, ведь устные жалобы к делу не пришьешь. Особенно если эти "разговоры" только усугубили ситуацию. тПоэтому лучше все-таки - письменное общение, с входящим номером и обязательным требованием письменного ответа в установленный законом срок.

Популярные статьи сейчас

ПриватБанк зачислит на карты украинцев от 250 до 25 000 гривен: кому повезет

Юность стучится в двери? Обновленные мотоциклы "Ява" снова продаются в Украине, сразу 6 моделей

"Работал всю жизнь, а толку - ноль": могут ли украинские пенсионеры продать свой стаж

Избежать повестки уже не получится: ТЦК будут проверять украинцев по новым правилам

Показать еще

- Отключить излишнюю эмоциональность в обращении. На жалобу со словами "В той школе все преступники" адекватной реакции вы вряд ли дождетесь.Опишите подробно обстоятельства, события, на которые жалуетесь. Привлекают к ответственности конкретного человека на основании нарушения конкретных пунктов нормативных актов: должностной инструкции, договора, законов и тп.

- Больше конкретики. Указивать конкретно какие статьи и каких законов были нарушены. Фразы рода "Они все законы нарушили" особой эффективности не дадут.

- Заранее побеспокойтесь о доказательствах. Это может быть аудио, видео, переписка, копии документов, письменные свидетельства других участников событий. Приложите копии доказательств к жалобе.

- Разбираться во всём лично. Не следуйте принципу "Без меня разберутся".Без вас - это лучший вариант рассмотрения жалобы. Только не для вас. Статья 18 «Закона об обращении граждан» дает право жалобщику присутствовать при рассмотрении его жалобы, знакомиться с материалами, иметь адвоката или представителя правозащитной организации, требовать соблюдения тайны. Обратите внимание, что родительский комитет, который почему-то на момент рассмотрения в полном составе оказывается рядом - таких прав не имеет. Общение дает возможность понять все заинтересованные стороны, а также получить дополнительные материалы ... для жалоб.

-Не питать илюзей, что всех уволят. «Пусть всех уволят!» - частое ожидание. Оно обосновано не так серьезностью нарушения, как психологическим дискомфортом самого жалобщика - ведь если не уволят, то с этим человеком придется общаться дальше ... А как, если я уже на него пожаловался? Не за любое нарушение нужно и можно увольнять. Ваше требование - прекратить нарушение и наказать виновных, а вот каким образом это сделать - решает администрация. Если они выберут неправильный способ и нарушение продолжается - это уже повод жаловаться на администрацию.