Украинцы, которые не смогли растаможить "евробляхи", массово сбывают автомобили буквально по цене смартфона. Правда, вместе с транспортным средством "евробляхеры" также продают новому владельцу кучу проблем.

Об этом пишет "businessua.com".

Почему нельзя покупать авто на еврономерах даже тогда, когда цена очень сладкая

Как объясняют юристы, не все автомобили на еврономерах удастся легализовать. Чтобы осуществить процедуру, сначала нужно найти реального владельца, вывезти автомобиль и снять его с регистрации в той стране, где он был оформлен;

авто


На сегодня в Украине растаможено около 65 тысяч автомобилей с иностранной регистрацией после принятия нового закона и выделения льготного периода (заканчивается 22 февраля).

После 22 февраля машины можно будет растаможить по полной стоимости, согласно формулы расчета по звкону "О розмитення". Конечно, сложилась такая сиуація, что по подсчетам полная стоимость растаможки бюджетной "євробляхи" составит 100-200% от вартсоті приобретенного авто.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Всех, кто не успеет получить украинские номера, уже в мае начнут штрафовать, к тому же суммы штрафов будуьь большими. чем владелец заплатил за свою машину при покупке.

Новая ловушка: как избавляются от проблем


На профильных сайтах "євробляхи" можно найти по цене $500-1000. Например, автомобиль Renault Clio 2001 г. в. пытаются продать всего за 25 тыс. грн. Хотя такое же авто, но с украинской регистрацией, стоит в 3-4 раза дороже.

иностранная регистрация

Дело в том, что уже в мае правоохранители получат право останавливать авто без регистрации, изымать их и штрафовать владельцев на сумму до 170 тыс. грн. До 22 февраля "євробляхери" могут легализовать автомобили с льготной ставкой (на 50% дешевле). Но чтобы воспользоваться такой возможностью, придется вывести авто, найти его владельца, снять с учета за границей, а уже после ввезти в Украину и выплатить налоги и акцизы.

Некоторые водители физически не могут найти реальных владельцев своих "євроблях", рассказывает юрист Александр Плахотник. Другие просто ленятся вывозить авто. Вместо этого они пытаются фактически "продать" свою проблему по дешевке. По цене телефона автомобиле без украинской регистрации сбывают на сайтах объявлений.

авто

"Во-первых, у нас по закону продать транспортное средство без украинской регистрации нельзя. Четко указано, что передавать такое авто запрещено. Кроме того, управлять подобным автомобилем может только иностранец. Если сейчас кто-то и купит "єврономери" с огромным дисконтом, кататься можно будет несколько месяцев, пока не введут новые штрафы", – объясняет юрист.

Представившись покупателем, позвонил по номерам, указанным в нескольких объявлениях. "Розмитните сами", – уверяет продавец авто из Ивано-Франковска. Якобы автомобиль оформлен на литовскую компанию, контактами продавец готов поделиться. Однако, если найти указанную компанию не удастся, согласившись на такую сделку, можно остаться и без авто, и без денег.

Оформить по закону покупке "єврономерів" от украинца нельзя. Поэтому фактически покупатель отдает деньги и получает авто, владелец которого живет за границей.

машина


"Ни о чем не думали. Покупали эти "єврономери" у перегонщиков, которые просто озолотились на такой схеме. Теперь, если законы реально заработают, покупатели фактически останутся ни с чем. Или розмитнять и все равно заплатят, или просто найдут кого-то, кто клюнет на маленькую цену, и перепродадут свои проблемы", – уверен Александр Плахотник.

Ждут, пока заработает закон: сколько "євроблях" растаможили в Украине
В Украине с 25 ноября растаможили только 65 тыс. "єврономерів", объясняют в ДФС. В то же время в ассоциации владельцев таких авто вообще заявляют, что в целом в стране – примерно 2 млн "євроблях". Бюджет от их растаможивания получил 4,1 млрд грн. Все деньги обещали направить в Пенсионный фонд.

Еще несколько недель назад эта цифра была на уровне 2 млрд грн. Динамика неплохая, однако уже понятно: если за два месяца растаможили свои авто 65 тыс. украинцев, то за оставшиеся 17 дней еще до 1,9 млн украинцев оформить авто физически не успеют.

Часть владельцев тянут с растаможкой и ждут – заработает закон о драконовских штрафах или нет, уверен автоэксперт Владислав Мороз. Кроме того, по его мнению, если новых правил регистрации транспортных средств будут соблюдаться, то большинство "євробляхерів" просто разберут свои автомобили на запчасти.

деньги

Правда, по оценкам Минфина, в Украине находятся всего в 500 тыс. авто на еврономерах. В правительстве считают, что примерно половина всех автомобилей легализуется. Судьба остальных остается под вопросом. Легально утилизировать такие авто нельзя, поэтому их будут или вывозить за границу и оставлять там, или продавать на запчасти, нарушая закон.

"А вот когда пройдет 180 дней с момента начала действия этих правил, тогда уже заработает закон №8788, который предусматривает немалые штрафы", – напоминает эксперт.

Если раньше без причины полиция не могла остановить автомобиль на еврономерах, то в этом году правоохранители получат доступ к информации о том, как долго он находится на территории страны, и должны будут останавливать нарушителя.

"Полиция обязана письменно информировать органы доходов и сборов о выявлении нецелевого использования, передачи транспортных средств тем, кто не ввозил такое авто", – говорится в законе.


Какие штрафы вводят:

Водитель, который сел за руль нерастаможенной евробляхи, заплатит штраф в размере 8500 грн;

Повторное нарушение в течение года потянет уже 17000 грн и запрет на вождение садиться за руль в течение года.

По нерастаможенное авто ежесуточно владелец должен заплатить - 170 грн. И с Кодню натсупним днем штрафы расти.

от 1 до 10 суток - 340 грн;

от 10 до 20 суток - 8500 грн;

от 20 до 30 суток - 85 000 грн;

Если владелец нерастаможенного авто пользуется машиной более 30 суток после окончания срока растаможка по новому закону, ему грозит штраф в 170 000 грн.

В Украине за несколько лет автомобили на иностранной регистрации ударили по легальному автопрома, создали огромный теневой сегмент на рынке, за счет которого зарабатывали не только перегонщики, но и замешаны в схемах чиновники.

Напомним, депутаты инициировали продление льготного периода для растаможки авто на еврономерах.

Как сообщал портал Знай.uа, владельцы евроблях готовятся к масштабному бунту против произвола властей.

Также Знай.uа писал о том, что водителей предупредили о новых схемах развода: останетесь без денег, а самое неприятное - обдирают сами полицейские.

Смотрите: Как растаможить авто без лишних хлопот