Росавтодор согласовал разработанный стандарт строительства дорог из фосфогипса. При этом в документе приведена очень неоднозначная информация о безопасности такого дорожного покрытия.
Изначально в выводах экспертов значилось, что материал является экологически чистым и безопасным как во время производства, строительства, так и при нахождении в грунте. При этом очень важно покрытие устроить с соблюдением технологии и тогда оно не будет пылить.
Однако после в документе появились сведения, что влажный фосфогипс (оптимальная влажность материала для укладки составляет от 25% до 30%) по степени воздействия на организм человека относится к веществам пятого класса опасности (очень низкая степень воздействия).
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
"Для предупреждения вредного воздействия фосфогипса дорожного на окружающую среду необходимо не допускать его рассеивания в воздушной среде и попадания в открытые водоемы и грунтовые воды. При транспортировании фосфогипса в случае его высыхания в воздушную среду может выделяться его пыль, - информируется в стандарте. - Пыль фосфогипса может вызывать слабое раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей", отмечается в отчете.
Также нельзя допускать, чтобы в воде превышалась концентрация фосфогипса для водоемов 3 миллиграмма на литр. Для водоемов рыбохозяйств – 1 мг/л. По истечении трех суток после выхода из цеха фосфогипс использовать запрещено.
Напомним, над Крымом нависла реальная катастрофа. Люди пишут, что не только страдают из-за плохого воздуха и кислотные дожди, но и есть проблемы с водой.
Как сообщал "Знай. ua", оккупанты в Крыму воровали воду из Украины. Воду переправляли на завод "Крымский титан".
Также "Знай. ua" писал, что экологи шокировали прогнозом новой катастрофы в Крыму. Новая угроза может разрушить все.