«Укрзалізницю» лихорадит: в нее возвращаются «бойцы коррупционного фронта». Политологи заговорили о подготовке «бывших» к жаркой избирательной кампании.
Один из характерных представителей старой когорты управленцев от ж/д, - нынешний и.о. директора филиала пассажирских перевозок «УЗ» Александр Болдов, который не так давно внезапно прибыл в центральную структуру с поста начальника аналогичной службы Юго-Западной железной дороги. Он занял свое нынешнее кресло после назначения на пост и. о. директора департамента Александра Толкачева,cообщает "Антикор".
Господин Болдов лицо не публичное, однако уже успел отличиться тем, что организовал «подковерные» кадровые диверсии во вверенном ему подразделении, приблизив к себе, как отмечают аналитики отрасли, старых проверенных специалистов по созданию схем увода средств. При этом устроил травлю новой команде. А также – парализовал работу клининговых служб на вокзалах, защищая интересы одиозного «железнодорожника» из прошлого – Алексея Кривопишина, возглавлявшего долгие годы ЮЗЖД и уволенного правительством только после Революции в 2015-м году.
Кривопишина и Болдова связывают давние рабочие отношения. В период, когда первый руководил ЮЗЖД, второй был его заместителем.
Фамилия Кривопишина много и часто мелькает в СМИ. По данным журналистов-расследователей, этот представитель старой гвардии – фигурант многочисленных коррупционных скандалов, присвоивший сотни миллионов из госказны.
Одна из самых циничных схем Кривопишина, оказавшаяся вполне успешной, - превращение части госпредприятия в собственное. Да так, что никто ничего не понял. Как впоследствии докопались журналисты, он ловко приватизировал часть УЦОПа (Украинского центра по обслуживанию пассажиров на ж/д транспорте), который возглавлял до того, как стал руководить ЮЗЖД.
Каким-то, только ему известным, образом Кривопишин превращает часть УЦОПа в ЧАО. Государству остается УЦОП как структура, как предприятие, которое обслуживает пассажиров. В его собственности – админздание, всем хорошо известное как здание предварительных железнодорожных касс в Киеве.
Однако (внимание!) пользоваться всем этим объектом «Укрзалізниця» не может. Львиную долю здания арендует ЧАО УЦОП (частное предприятие Кривопишина, контрольный пакет акций которого через подставную фирму принадлежит его жене и дочери).
При этом, как написал ресурс «Цензор.нет», в безраздельное распоряжение акционерного общества УЦОП отошла трех звездочная гостиница "Экспресс" с реабилитационно-оздоровительным комплексом, включая современную сауну, спортивные тренажеры, с бильярдом, современным конференц-залом.
Впрочем, Кривопишин успел «засветиться» не только на «УЗ», но даже в Киевской мэрии, где в качестве советника мэра Кличко ловко делал деньги из воздуха на патенте на …городскую электричку.
Самая же, пожалуй, интересная строчка в досье Кривопишина – его явная связь с с Виктором Медведчуком.
В конце минувшего года Кривопишин, однако, подает в отставку с поста советника столичного мэра.
Надо отдать должное Виталию Кличко. Поговаривают, что это именно он в конце концов указал на дверь скандально известному советнику.
Однако появление в руководящем звене «УЗ» господина Болдова - давнего верного подопечного господина Кривопишина – это не только примитивное стремление внедрить в государственную структуру своего «смотрящего» - напомним, ЧАО Кривопишина (где господин Болдов после увольнения с железной дороги был главным инженером) арендует значительную часть здания государственного УЦОПа, - но и верный симптом того, что этот яркий представитель «старой гвардии» намерен возвратиться на арену, считают политологи.
По их мнению, «старые железнодорожники» вновь нацелились на «УЗ» - в преддверие выборов. В этом контексте «УЗ» им нужна как с политической точки зрения (сохранить и нарастить сообщение с РФ), так и с экономической (освоить потоки).
На практике это будет означать, что государственное предприятие, главный железнодорожный перевозчик страны, который только-только начал выходить из кризиса, вновь окажется втянут в пучину схем увода денег и нищету.
На практике это значит, что к сырым подушкам и незакрывающимся окнам в поездах добавятся составы, которые будут «сыпаться» на ходу, ибо даже те нечастые ремонтные работы, которые проводятся сегодня, делать станет не за что. Не хочется прослыть злыми пророками, но при таких раскладах риск смертельных крушений возрастает в десятки раз. При этом и высшие государственные интересы также будут игнорироваться. Несмотря на военные действия с РФ, ж/д сообщение со страной-агрессором попытаются сохранить в полном объеме или даже нарастить, прогнозируют аналитики отрасли.
Эти подтверждается и информацией с самой «УЗ» - на официальном сайте предприятия размещен материал о том, сколь выгодным и привлекательным для украинской железной дороги является, как оказалось… сообщение с РФ. Поразительно, но факт: вся абсурдность ситуации почему-то не смущает руководство ПАО «УЗ».
В то же время оптимистические прогнозы касательно бурного развития предприятия, которые охотно и громко озвучивал в начале года и.о. главы ПАО «УЗ» Евгений Кравцов, так и не нашли своего подтверждения на практике.
Обещанный путь в «светлое будущее» «Укрзалізниці», судя по всему, в очередной раз оказался ошибочным. И если уж говорить о направлении, которое имеет все шансы развиваться, то это разве что – ж/д сообщение со страной-агрессором, чьи военные за четыре года боевых действий забрали десятки тысяч жизней украинцев. Чем тогда Кравцов (с такими «профессионалами» как Толкачов и Болдов) порядочнее Кривопишина, который во время Революции Достоинства перекрывал железную дорогу, чтобы не дать добраться до Майдана подкреплению из Львова, и строил баррикады для защиты «Беркута»?
У «бывших» своя «правда» - но зачем стране, такой большой ценой заплатившей за демократию, давать им билет в будущее? Этот вопрос остается без ответа…