Нестандартность мышления Гарика завоевала все мое внимание с первого момента нашего знакомства. С ним было очень легко общаться. Мне было интересно придумывать, ему было интересно придумывать, мы нашли точки соприкосновения, и вот скоро 10 лет, как пересекаемся в разных проектах, большинство из которых чисто художественные, что не может не радовать.
Однажды Гарик даже работал на меня ☺, вернее, на мою идею. Я собрался снять короткометражный фильм. Хотел бросить театр и перебраться в кинорежиссуру. В театре совсем стало туго. Ивенты отнимали у меня кучу времени и головы. Не было возможности придумывать стилистически разные спектакли. Ну серьезно, когда ты ставишь "Ромео и Джульетту" так же, как "Рикки-Тики-Тави", это минимум странно. Когда ты всякий раз придумываешь новый стиль режиссерский… вот это задача, вот это интересно – не повторяться! В общем, я "запахался" и решил рвануть в сторону.
Бабахнул кризис, производство кино стало дешевле раза в три. Деньги тогда были. Но немного, и поэтому артистов я звал работать "за творчество". Позвал и Гарика – роль главная, вернее, вокруг него там все крутилось. Подумал – внешность выдающаяся, харизма, что-то может случиться в кадре, чего не ожидаю. И случилось – он работал наравне с профи, а толерантности, умению получать кайф от процесса можно было поучиться.
Только сейчас, спустя десяток лет ☺, я окончательно расстался с ивент-бизнесом. И первое, чего захотелось - вернуться в театр, к театральной режиссуре. Сегодня появляются новые шансы, независимые театры. Ребята в антрепризе создают от арт-хауса до коммерческих проектов. Качают пространство. Мы тоже, конечно, не стоим в стороне. Но я жду момента, когда в Украине народ будет готов повалить на "Гамлета" и "Лира"! И это время рядом, я уверен. И я буду готов.
А теперь громкое заявление – я рассматриваю спектакль "Как потратить миллион, которого нет" как один из этапов подготовки себя, своего зрителя, социума вообще к мышлению в размерах Шекспировских трагедий.
Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
По определению, коммерчески сегодня "Миллион" на порядок привлекательнее "Лира". Но комедия Гарика дает нам, авторам спектакля, возможность реализовывать не только смешное, а, к тому же, исследовать внутренний мир главного героя: его сомнения, вдохновения и т.д. В этом похожесть нашего материала с высокими текстами.
Мне 45 лет, уже вот-вот и о вечном надо будет думать, пора создавать что-то, о чем сможешь сказать: "О, молодец, класс, это было действительно в кайф!". Возможно – я не знаю – но, может, такая же мысль ведет и Гарика, когда он пишет свои книги.
Но это я перепрыгнул через пару абзацев. Верну недостающее.
Работа с Гариком в кино стала началом наших сугубо творческих отношений. Он давно интересуется театром, уже имеет опыт актерской работы на сцене. Я слышал, что собирается уйти из бизнеса и сосредоточиться исключительно на арт-проектах. Кстати, ему сделать это на порядок сложнее, чем мне, я думаю.
А после премьеры фильма с ивентовской иглы мне спрыгнуть не удалось. И в кино не перешел, и с театром завязал. Но тут мир снова перевернулся, и у меня появился еще один шанс.
Начались военные действия, российские коллективы перестали ездить, освободился рынок, и появилась возможность занять свою нишу. Когда я заявил, что хочу вернуться в театр, Сергей Букшин, мой сопродюсер и человек, рассуждающий очень грамотно, сказал, что нужно брать легкий материал и кого-то из звезд в актерский состав. Я подумал, что работать с признанным конклавом артистов мне будет сложно. Для нового начала хорошо бы пригласить тех актеров, которых хорошо знаешь. Хотелось комфорта.
И тут Сергей говорит: вышла первая книга "Как потратить миллион, которого нет" Гарика Корогодского, очень успешный проект, можно поставить по ней спектакль. Я согласился, не читая, потому что, в принципе, любой материал можно внутренне сделать интересным для себя, для артистов. А когда прочел, понял, что в книге много иронии, в ней есть потенциал к интересному действию, нужно только написать пьесу ☺. Но, конечно, рисковал я серьезно. Минимум - время бы потратил зря. Максимум - мог бы и разочароваться в своих способностях, а там и до депрессии полшага. Не шучу.
Когда я пришел к Гарику с идеей постановки – сидел, рассуждал, он слушал, говорил: "Да, да – это возможно", но сразу сказал, что денег не даст, а я говорил, что и не надо. Понимал, что он ИМЯ и на него пойдут. Но мне показалось, что сначала Гарик вообще не поверил, что это может получиться. Когда я был в дверях уже, он спросил - ты, мол, это серьезно? Я говорю: мы ж уже репетировать начали, конечно, я серьезно!
Когда мы через полгода сыграли спектакль в Малой опере, оказалось, что все это действительно крайне интересно публике.
Сейчас приближаемся к новой премьере 22, 23 мая на площадке театра Оперетты, к спектаклю, новому по многим позициям.
Помимо того, что это продукт интересный из-за авторства Гарика, мы нашли в нем что-то от настоящих спектаклей, от настоящего театра, мне кажется. Какую-то тему интереснейшую.
Вроде бы проект коммерческий, значит – чистая комедия. Мы сперва думали - будет что-то вроде "Камеди клаба": репризы, репризы. Сцен действительно очень много, под 40, и они очень короткие, в каждой, практически, gag. На сцену выходит Гарик собственной персоной, Алексей Вертинский, Виталина Библив, Борислав Борисенко, Дима Вивчарюк – люди, наделенные эксцентрикой выше крыши. Значит, мы не можем не шутить постоянно? Отвечаю – все-таки не можем. Но шутки бывают разные. Если это принять за основу, то здесь и появляются шансы на лирику и глубину. И это уже не "Камеди клаб".
С Гариком-актером на репетициях у меня постоянно внутренний спор. Кстати, я ему об этом не говорю ☺. Некоторые вещи он делает совсем по-своему. С одной стороны, меня это внутренне не устраивает, я хочу видеть другой результат. А затем думаю: насколько я прав? Может, его нестандартность – это то, чего я давно уже забыл даже искать. Наша задача – сделать так, чтобы его персонаж существовал правдиво и при этом был полноценно в теме спектакля, чтобы актер Корогодский знал, о чем играет, и реализовывал это. Будет ли похож Гарик из спектакля (в исполнении Димы Вивчарюка) на Гарика из жизни? И да, и нет. Персонаж все-таки наворотил дополнительно много придуманного. И придуманного, смею заверить, неплохо. Но похожи будут все равно – потому что и в спектакле, и в жизни Гарик динамичный, ловкий, остроумный и дальше по списку.
Это в любом случае будет испытание. Как сесть за руль гоночной машины и разогнаться до 300 км за 6 секунд. Тебя, возможно, будут потом собирать по кусочкам, но ты никогда не забудешь того, как это было. Кстати - можно и доехать, если таланта хватит. А если напрячься как следует, подготовиться серьезно, то можно и в призах быть. Мы ж не первую гонку едем все-таки…
Тихон Тихомиров – продюсер/режиссер спектакля "Как потратить миллион, которого нет, и другие истории еврейского мальчика".