Песня группы KAZKA “Плакала” известна едва ли не каждому в Украине и многим за границей. Трек попал в десятку мирового чарта Shazam, собрал сотни миллионов просмотров на YouTube. Как результат, в 2018 году группа стала прорывом года по версии премии M1 Music Awards, а “Плакала” - хитом года. Совсем недавно премия Yuna назвала KAZKA лучшей поп-группой в стране. Также коллектив получил награду за лучшую украиноязычную песню. Это невероятный успех для начинающей группы! Успех, который до сих пор вызывает у кого-то зависть, недоумение и вопросы. Чтобы ответить на них, "Знай.ua" встретился с известным украинским продюсером, основателем компании MAMAMUSIC Юрием Никитиным. С его легкой руки KAZKA получила признание и вышла на тернистый путь славы.
О честности голосования в украинском Нацотборе, о несостоявшейся победе Верки Сердючки (Verka Serduchka) на Евровидении 2007, о проплаченных кампаниях по “черному пиару” и о миссии группы KAZKA - читайте далее.
Юрий, KAZKA - одна из самых любимых и обсуждаемых групп в настоящее время. В феврале много споров вызвал прошедший Нацотбор на Евровидение, в котором группа второй раз принимала участие. В марте вы получили награды премии Yuna. Объявили о большом сольном концерте коллектива в киевском Дворце спорта. Но все же отправной точкой столь стремительного успеха стала песня “Плакала”. После нее группа стала знаменитой. Как вам это удалось?
Сразу скажу, группа KAZKA и все, что происходит с песней “Плакала” - это феномен. Не припомню, чтобы такой прорыв происходил с украинским артистом и песнями. Возможные исключения - Verka Serduchka и песня “Червона рута”. Помню, тогда она звучала далеко за пределами Украины. Но был ли это только Советский Союз, Европа или весь мир - сложно сказать. Так уже получилось, что “Плакала” - это первый и единственный украиноязычный трек в истории независимой Украины, который вышел так далеко за пределы страны. Песня вошла в топ-10 мирового поисковика Shazam, а в разделе поп-музыки стала третьей.
Но, для меня, это не только наш успех. Прорыв KAZKA - это успех всех украинской музыкальной индустрии, всех украинцев. Этот успех был подготовлен многими украинскими артистами, и только сейчас все сошлось “в одном месте в одно время” в треке “Плакала”.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
При этом вы столкнулись с огромной волной критики в адрес группы.
Это правда. Такой объем негатива, с которым столкнулась молодая украинская группа за последний год, связан исключительно с ее невероятным взлетом. Успех, как известно, не прощают! KAZKA - самый заметный молодой артист на рынке, репутация которого не запятнана. А если хайповать, то на ком? На самом успешном. В кого бросать камни, чтобы резонанс был максимальным? В самого успешного.
Атака в адрес группы происходит со всех сторон, начиная с дизлайков под видео и заканчивая хейтерством на Евровидении. Аналогичная ситуация происходила и с Verka Serduchka, когда мы шли на Евровидение в 2007 году. Помните, эти пикеты и шествия на Западной Украине, сжигание чучела и крики “ганьба”? Это была ужасная травля. Но, есть в этом и плюс. Вся эта ситуация показывает нам, что мы развиваемся в правильном направлении.
Выступление группы жестко раскритиковали из-за вокала Саши. Что произошло в эфире?
Если в двух словах, с самого начала отбора группу “валили”. Еще до выступления KAZKA в полуфинале в эфир вышел ролик, анонсирующий их участие в финальном концерте, что вызвало бурю негодования зрителей, мол, все решено заранее. Канал прокомментировал это как “случайность”. Как думаете, случайность? Потом, "включилась" кампания по “черному пиару” с задачей дискредитировать артиста перед финалом.
Мы проанализировали эту атаку, и стало абсолютно ясно - это чистая “заказуха”. Мы уже сталкивались с таким в середине 90-х, когда “доброжелатели” распространяли слухи относительно пения Ирины Билык, главной на то время певицы в стране. Следом была “визитка” группы, которую канал показал перед выходом на сцену KAZKA в финале. После ее просмотра я подумал, какую же силу нужно иметь, чтобы после такого “представления” выйти и достойно спеть. Саша вышла и спела, хотя и со слезами на глазах. “Случайность”?
А дальше - реакция двух членов жюри... В результате, в финале группе поставили оценки намного ниже, чем в полуфинале, хотя выступили ребята на порядок лучше. Как будто эти члены жюри пытались реабилитироваться перед телезрителями, “повелись” на проплаченный негатив, хотя и декларировали свою абсолютную непредвзятость к кому-либо. А если относительно вокала - Саша Зарицкая - артист с уникальными вокальными данными, благодаря которым, в том числе, “Плакала” и стала тем музыкальным явлением, о котором говорят и еще долго будут говорить в Украине и за ее пределами.
Многие были уверены, что KAZKA станет лидером по зрительскому голосованию. Не вышло. Почему так, как думаете?
Я не хочу обсуждать голосование зрителей. Его никто не видит, кроме нескольких людей - работников канала. И честно сказать, я в него не верю, хотя и не оспариваю его результат. У меня есть опыт участия в Евровидении с Verka Serduchka в 2007 году в Хельсинки и видел, что может происходить с голосами телезрителей.
Тогда Верка Сердючка заняла второе место, уступив Марии Шерифович с песней “Молитва”. Что-то не так было с голосованием?
Да, не так. Verka Serduchka, в реальности, была победителем Евровидения. Каждый человек, с которым мы встречались в Хельсинки, говорил: “У вас нет равных! Вы - победители!” Ни у кого не было и тени сомнения. Все говорили так - и зрители, и СМИ, и сами участники. Вокруг Verka Serduchka происходило безумие. Мы не могли спокойно пройти нигде. Каждая пресс-конференция проходила в заполненных до краев залах. Критики сравнивали участие Verka Serduchka с триумфом ABBA в 1974 году. Говорю это лишь для того, чтобы передать атмосферу, которая царила во время конкурса.
На тот момент Verka Serduchka была артистом номером один на всей территории постсоветского пространства, самый востребованный гастролер в диаспорах. В шоу-бизнесе была Verka Serduchka и все остальные артисты. В тот период мы продали столько CD-дисков и работали столько концертных туров, сколько не работал никто и никогда не продавал.
И вот, после яркого выступления Verka Serduchka наступает голосование. Организаторы подходят и просят артиста “не раздеваться”, не снимать мониторы, ведь победитель поет еще раз песню… И в результате, кроме Латвии, ни одна из стран постсоветского пространства не ставит нам высокий балл. Ни одна! Ни Грузия, ни Армения, ни Россия, ни Казахстан, ни Беларусь... Ни одна страна, где мы были мега-популярны, мега-востребованы, не ставит Serduchkе 12 баллов. И в итоге, выигрывает Мария Шерифович, которая никак не была проявлена до этого, не была широко известна. Но была представительницей страны, которая находилась в глубоком политическом кризисе.
А кому, как вы думаете, была выгодна травля KAZKA, вы же наверняка, знаете ответ, не так ли?
У меня есть ряд предположений, но утверждать на 100% я не могу. Ввиду того, что это была очень серьезная, тщательно продуманная, а главное - дорогостоящая кампания, точно могу сказать, что это не артисты-конкуренты, участники отбора. Это не их масштаб.
И кому же она могла быть выгодна? Из каких соображений могли действовать организаторы этой акции?
Во-первых: из финансовых, например. Шум вокруг отбора, “разборки” среди его участников, вовлечение максимальной зрительской аудитории - все это повышает телесмотрение проекта “Нацотбор”, увеличивает просмотры на YouTube и других цифровых платформах, трафик на сайт канала, а значит - и рейтинг телеканала в целом. А это напрямую связано с увеличиваем дохода от рекламы. Канал намного больше зарабатывает в итоге. Здесь все просто.
Во-вторых: из стратегических. Что, если изначально не планировалось никого отправлять на конкурс в Израиль от Украины? Я не исключаю и такой вариант.
И в-третьих: из политических. И если уж использовать кого-либо в этих целях, то уж точно самый “громкий” и “чистый” украинский проект. KAZKA в этом случае - идеальный вариант. И так далее. В принципе, чтобы иметь приближенную к реальности картину, следует проанализировать и понять, кто получил наибольшие выгоды в результате этого скандала.
MARUV? Именно ее с самого начала называли главным конкурентом KAZKA, а потом и главной “пострадавшей” Национального отбора.
Могу сказать точно. То, что ее не допустили к участию - принесло ей гораздо больше выгод, чем если бы она поехала на Евровидение в Израиль.
А как вы думаете, почему она, в принципе, оказалась среди финалистов Национального отбора, имея довольно спорную историю: гастроли в России, контракт с российским лейблом?
Это вопрос не совсем по адресу. Лучше задать его организаторам и продюсерам конкурса. Но, повторюсь, есть вещи, которые способствуют увеличению резонанса и поднятию “шумихи” вокруг проекта. И те, на которые организаторы сознательно “закрывают” глаза. Вот вам один пример из недавнего прошлого. В 2016 году, когда группа НЕАНГЕЛЫ принимала участие в Нацотборе, одним из участников конкурса был певец Sunsay - отличный артист с отличной песней, с одним небольшим исключением - песня была старая. Та, что не имела права “участвовать” в конкурсе, следуя правилам Евровидения.
Тот, кто допустил артиста с этим треком в конкурсную программу, точно знал, что песня “не поедет” на Евровидение. Ее не допустят к участию в финальных концертах, артиста дисквалифицируют. То есть, подвох очевиден. Канал заявляет песню, которую не собирается “отправлять”. Значит у организаторов есть четкое понимание, ради чего это делается. И помните, чем все тогда закончилось? Все тем же - невероятной “шумихой” и отказом участника от участия.
После того как MARUV и НОТУ (Национальная общественная телекомпания Украины, - ред.) не достигли соглашения по договору, артистка отказалась от участия.
Да, я слышал об этом в программах новостей, но это не до конца правда. Каждый из участников конкурса подписывает стандартный договор. Это не есть неожиданность. Об этом известно каждому из участников изначально. Verka Serduchka подписывала такой же. Евровидение - серьезная “машина”. Это проект, который идет в прямом эфире на половину мира, и у них нет возможности согласовывать с каждым участником отдельные договора. А без договора артист не допускается к участию конкурсе. Если ты отказываешься подписывать договор, ты автоматически не участвуешь. Понимаете, о чем я?
Следом от участия отказались и Freedom Jazz, а затем и KAZKA. После всего, что случилось вы жалеете, что KAZKA принимала участие в Нацотборе
Мы ни о чем не жалеем. Мы делали то, что должны были делать. У нас были конкретные цели и понимание, зачем нам это нужно. А отказались мы не из солидарности. Здесь каждый отвечает за себя. У каждого свои персональные мотивы участия и отказа. Мы действовали исходя из нашего видения.
Миссия группы KAZKA - объединение мира: объединение украинцев в мире, объединение всех тех, кому не безразлична судьба Украины и украинцев. И поэтому, если наше участие раскалывает общество, мы отказываемся быть частью такого проекта. Нам не нужна победа любой ценой.
Можно ли сказать, что KAZKA сейчас для вас - самый приоритетный проект?
KAZKA - очень важный проект для нашей компании, безусловно. Но самое пристальное внимание мы, как правило, уделяем “горячим” проектам. Тем, которые готовим к выходу в краткосрочной перспективе. Среди таких - новый релиз группы НЕАНГЕЛЫ “Удары”, который “выйдет в мир” уже на этой неделе. А еще мы работаем над широким “запуском” нового музыкального проекта - группы GRLS, премьера которого состоялась 9 апреля. И это не менее ответственно для нас.
Среди важных проектов - проект Ольги Горбачевой “СИЛА” - новый альбом и концертный тур в его поддержку. Начинается тур в Одессе 21 мая, а уже 29 мая мы презентуем это концептуальное шоу в театре Франка в Киеве. То есть, приоритеты всегда меняются, и это не связано с чьим-то одним именем.
Недавно состоялась премьера еще одной работы Ольги Горбачевой “Оля-Оля”. Как вы оцениваете этот трек?
“Оля-Оля” - это новая грань и еще более высокая ступень в творчестве Ольги. Я фанат ее новых песен, и не потому, что “Я люблю своего мужа” - обо мне. Потому, что помимо классной музыки и смыслов, эти песни несут огромную пользу для слушателей. Это не просто песни. Это - песни-аффирмации, обладающие исцеляющим эффектом. Это - позитивные установки, которые способны изменить вашу реальность. На себе проверил.
Что для вас является самым сложным и важным в концертном туре “Сила”?
Маркетинговая часть. Проект настолько многогранный, что очень сложно упаковать все его смыслы в короткие и понятные сообщения. “Сила” - это легкое и красивое шоу, но в тот же момент - и серьезная “прокачка” зрителя. И в дополнение - приятные сюрпризы: каждый, кто купил билет на представление - получает в подарок набор “ароматов женской силы”, разработанных Олей. “Покупаешь билет, получаешь духи в подарок”. Вот эту задачу и решаем в настоящий момент.
Юрий, в украинском обществе все глубже пропасть между теми, кто осуждает украинских артистов, гастролирующих в РФ, и теми, кто не видит в этом проблемы. Одних артистов “забрасывают камнями”, на других “закрывают глаза”. Почему так? Как из этой пропасти выбраться?
Гастролировать в РФ или нет - это очень личный вопрос и каждый гражданин, каждый артист сам себе на него отвечает. На сегодня нет закона, который бы запрещал вести бизнес с РФ. А гастроли - это бизнес, который ничем не отличается от продажи энергоносителей или сельхозпродуктов. Именно поэтому в обществе и возникают эти “качели” относительно гастролей. У нас есть парламент, Президент. Следует им задавать подобные вопросы. Например: почему летать в Москву прямыми рейсами нельзя, а ездить прямыми поездами можно? Гастролировать нельзя, а торговать можно? Нет закона. Нет четких Правил игры.
Каким вы видите будущее украинского шоу-бизнеса
Радужным! Украинские песни уже звучат в мировых чартах, артисты уже собирают Дворцы спорта и стадионы. Украинские селебрити намного рейтинговее, чем зарубежные. Единственная проблема - народ у нас недостаточно уверенно себя чувствует в финансовом смысле. Социальные стандарты слишком занижены. Развлечения никогда не будут основным приоритетом для человека. Сперва он должен удовлетворить свои базовые потребности. Я оптимист и верю, что жизнь украинцев начнет улучшаться в ближайшее время. Тогда и придет настоящий расцвет украинского шоу-бизнеса.
Последнее время вы много путешествуете, уделяете время семье. А главное - у вас получается быть супер-актуальным в вашей профессии продюсера. Как и благодаря чему вам удается “держать руку на пульсе”? В чем ваш секрет успеха?
Сказать на чистоту - составляющих много, но есть то, что, как мне кажется, нас выгодно отличает от остальных. Во-первых: уникальность артистов, с которыми мы сотрудничаем. Во-вторых: молодое и прогрессивное большинство нашей команды, которая реально понимает, какая музыка сегодня может быть востребованной. В-третьих: 20-летний опыт Mamamusic в музыкальном бизнесе. Наша интуиция, натренированная годами, нас редко подводит. Но главное - у меня появились четко выраженные цели и видение своего будущего и будущего нашей компании. Я, как никогда точно знаю, чего хочу.
Разве раньше не было целей? Что изменилось?
Раньше я смотрел на все в основном с точки зрения выгоды, бизнеса, а сейчас - все больше с точки зрения пользы, которую могу дать людям. Если раньше меня больше заботило, как “получать” самому, то сегодня я первым делом думаю, что я могу “дать”.
Сегодня я больше не делаю проекты только исключительно ради получения денег. Меня интересуют уникальные артисты - глубокие личности, которые в состоянии донести мои идеи и смыслы до миллионов людей. Мне кажется, что с изменением моей позиции - все, что происходит вокруг меня, меняется. Моя реальность изменилась, она стала другой.
Сейчас у вас все распланировано на ближайшие 5-10 лет?
У меня есть понимание моей миссии - и это главное. Есть и видение на 3-5-10 лет вперед. Но вот четкого плана на 10 лет нет. Наша жизнь меняется каждый день. Каждый день - новые идеи, инструменты, возможности, и все это вносит коррективы в четкую структуру нашего планирования. “Держать нос по ветру”: быть гибким, чувствовать новые тенденции, дух времени, встраиваться в новые течения - вот, что для меня важнее четкой структуры и разработанного когда-то плана.
А что до плана и стратегии, то я не забегаю с этим дальше, чем на 2 года вперед. И... продолжаю учиться. Сейчас, например, я учусь отказываться от интересных проектов. Это оказалось намного сложнее для меня, чем включаться в их реализацию.
Может это потому, что у вас уже есть почва под ногами. Вы финансово независимы.
Да, но не потому, что неслыханно богат. А потому, что изменил мое отношение к деньгам в принципе. Раньше я смотрел на деньги, как на что-то, что приходит извне. Мне казалось, что мое благосостояние зависит от артистов, от людей, от проектов, над которыми я работаю. Сейчас же я приучаю себя к мысли, что деньги - это энергия, которую я сам произвожу в мир. Что я сам являюсь источником своего процветания и благополучия. Что я сам и есть “кузнец своего счастья”.
Юлия Абрамова
Напомним, ранее дочь Поляковой откровенно рассказала об учебе, замужестве и будущей профессии.
Как сообщал портал "Знай.ua", Freedom Jazz впервые признались, почему отказались от Евровидения 2019.
Также "Знай.ua" писал, что украинский телеведущий Владимир Остапчук выпустил пародию на клип MARUV.