О том, какие изменения произошли в отрасли и что влияет на логистику в новых непростых условиях, рассказывают эксперты ООО «Евротерминал» - мультимодального логистического центра, обслуживающего грузоотправителей и грузополучателей Одесского порта.

Дисбаланс грузопотоков

Периодические локдауны, вводимые в разных странах, стали настоящим ударом по отрасли логистики.

«Ограничения в передвижении, сокращение рабочих коллективов, перебои в работе фабрик и заводов вызвали проблемы с производством товаров, а закрытие границ – с доставкой их потребителям», – отмечают эксперты «Евротерминала».

Как только одни страны «открывались», другие уходили на карантин, ограничивая или останавливая транспортное сообщение. Логистические компании вынуждены были проявлять чудеса изобретательности, прокладывая новые маршруты, чтобы обойти ограничения.

«Пандемия нарушила налаженные цепочки поставок по всему миру, и их восстановление будет долгим и сложным, поскольку нашествие коронавируса продолжается», – считают эксперты.

Популярные статьи сейчас

Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным

Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно

Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ

Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем

Показать еще

Сейчас из-за новой вспышки коронавируса в Китае ограничена деятельность крупнейших южных портов. Среди них – Яньтянь, чья операционная эффективность, упала до 30%.

Контейнерные линии и порты перестали справляться с нагрузкой

По словам специалистов «Евротерминала», во время пандемии мировая торговля начала активно наращивать товарные запасы, чтобы не оказаться с пустыми складами в очередной локдаун. Судоходные линии столкнулись с рекордным спросом на перевозки из Азии на фоне отсрочек, задержек, ограничений и перегрузок международных цепей поставок в целом.

Отправки судов откладывались, судозаходы отменялись, груженые контейнеры накапливались в портах, и контейнерные терминалы оказались переполнены, а операции в портах замедлились. Отправленные в США и Европу контейнеры не успевали возвращаться в Азию, из-за чего на контейнерных складах Китая возник дефицит порожнего оборудования в начале «высокого» предновогоднего сезона. «В целом, отрасль попала в порочный круг», – отмечают в компании.

«Фрахтовые скачки»

Мировой торговый дисбаланс и ажиотажный спрос вызвали резкое повышение фрахтовых ставок. Как сообщает «Евротерминал», на начало декабря ставки фрахта на трейдах Азия-Европа поднялись на 190-210%, США – до 160%.

Но даже это не стало пределом, как отмечают в «Евротерминале». На данный момент, под влиянием Суэцкого кризиса и трудностей в китайских портах, ставки фрахта из Китая в Европу превышают прошлогодний уровень на 485%, достигнув новых исторических максимумов. За более чем 15 лет работы, «Евротерминал» впервые наблюдает такой рост фрахта.

«Из-за пандемии в 2020 году срывались контракты, сроки и заказы. Многие логистические компании в мире и в Украине вынуждены были закрыться. Работа в условиях кризиса потребовала колоссальных усилий и новых решений», – сообщает «Евротерминал».

Так, в январе 2021 компании удалось достроить собственную железнодорожную ветку, чтобы расширить номенклатуру обрабатываемых грузов.

«Продуманные инвестиции в развитие – главный рецепт в борьбе с нестабильностью рынка», – уверены в компании «Евротерминал».