Лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко опережает действующего президента Петра Порошенко почти на 5%. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, презентованного сегодня Киевским международным институтом социологии (КМИС).
Так, если бы выборы Президента Украины проходили в середине декабря, то голоса тех, кто определился со своими предпочтениями и придет на выборы, распределились бы следующим образом:
•20,5% проголосовали бы за Юлию Тимошенко,
•16,9% – за Петра Порошенко,
•12,8% – за Анатолия Гриценко,
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
•9,5% – за Юрия Бойко,
•9,2% – за Олега Ляшко,
•8,5% – за Андрея Садового,
•7,8% – за Вадима Рабиновича,
•3,6% – за Владимира Гройсмана,
•3,2% – за Олега Тягнибока,
•1% – за Арсения Яценюка.
Социологи отмечают, что именно такие показатели (без учета тех, кто не определился с выбором и не собирается идти на выборы) являются ближайшими к возможным результатам реальных выборов.
В партийных рейтингах тоже лидирует партия Тимошенко «Батькивщина». Если бы выборы в Верховную Раду Украины проходили в середине декабря, то среди тех, кто определился и придет на выборы, голоса распределились бы так:
•17,2% проголосовали бы за партию «Всеукраинское объединение «Батькивщина»,
•13,4% – за партию «Блок Петра Порошенко»,
•10,7% – за партию «Оппозиционный блок»,
•10,2% – за партию «За жизнь»
•10,2% – за Радикальную партию А. Ляшко,
•8,8% – за партию «Гражданская позиция»,
•7,4% – за партию «Объединение «Самопомощь»,
• 5,4% – за партию «Всеукраинское объединение «Свобода»,
• 3,7% – за партию «УКРОП»,
•3,2% – за Аграрную партию,
•3,1% – за партию «Движение новых сил»,
•1,8% – за партию «Народный фронт»,
• 1,4% – за партию «Возрождение»,
• 1,4% – за Социалистическую партию.
Опрос проводился с 2 до 14 декабря 2017 года Киевским международным институтом социологии по заказу клиента методом личного интервью. Опрошено 2039 респондентов, проживающих в 110 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 4-х ступенчатой стохастической выборке, репрезентативная для населения Украины в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при дизайн-эффекте 1,5) не превышает: 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% – для показателей близких к 25%, 2,0% – для показателей близких к 10%, 1,4% – для показателей близких к 5%.