В период с октября по декабрь 2017-го года парламентские партии израсходовали 199 миллионов гривен, 56 из которых - на предвыборную рекламу для нас с вами. Из этой суммы 40 млн ушло на рекламные сообщения с голубого экрана, и этот показатель заслуженно становится рекордным.

Такую информацию педоставляет Комитет избирателей Украины.



"Как и в прошлом, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн, в 2017 году - 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги", - рассказал глава КИУ Алексей Кошель и отметил, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти, "а это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий".

Согласно информации, больше всего денег на рекламу направили ВО "Батькивщина" и "Народный фронт": 63% и 33% соответственно. В целом эти партии потратили на рекламу на ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн) и аренду помещений (15 млн) вместе взятые.

Популярные статьи сейчас

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка

Показать еще


Так, партия "Народный фронт" заплатила за размещение рекламы на телевидении 18 млн грн. Средства получили ООО "Медиапартнество", "Глобал медиа групп", "Старлайт Бренд Контент", деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и другие.

"ВО "Батькивщина" потратила на рекламу по ТВ 10 млн грн. Из них более двух миллионов было заплачено за выступления на телеканале "Интер", 96 тыс. - за выступление на телеканале ICTV. Также более четырех миллионов было перечислено за выступления ООО "Старлайт бренд Контент", три миллиона - ООО "Глобал медиа групп"", - говорится в сообщении.



В КИУ также добавляют, что значительный процент средств на рекламу направили партия "Оппозиционный блок", перечислив более пяти миллионов гривень из всего шести ООО "Интер реклама центр", и Радикальная партия Олега Ляшко, которая потратила на рекламу по ТВ два миллиона гривень, из них более 950 тыс. получило "Информагентство "112-Украина"", еще 800 тыс. - ООО "Телеканал "Прямой"". БПП "Солидарность" потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, а объединение "Самопомощь" - 1%.



Как отмечается, из потраченных 199 млн грн - 197 млн являются средства государственного бюджета Украины.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что украинцам решили устроить дефолт под предвыборный шумок: что будет происходит с валютой на протяжении 2018 года, подробно рассказали эксперты.