В период с октября по декабрь 2017-го года парламентские партии израсходовали 199 миллионов гривен, 56 из которых - на предвыборную рекламу для нас с вами. Из этой суммы 40 млн ушло на рекламные сообщения с голубого экрана, и этот показатель заслуженно становится рекордным.
Такую информацию педоставляет Комитет избирателей Украины.
"Как и в прошлом, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн, в 2017 году - 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги", - рассказал глава КИУ Алексей Кошель и отметил, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти, "а это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий".
Согласно информации, больше всего денег на рекламу направили ВО "Батькивщина" и "Народный фронт": 63% и 33% соответственно. В целом эти партии потратили на рекламу на ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн) и аренду помещений (15 млн) вместе взятые.
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Пенсионеры тоже получат свою "тысячу" на карту: кому адресована надбавка
Так, партия "Народный фронт" заплатила за размещение рекламы на телевидении 18 млн грн. Средства получили ООО "Медиапартнество", "Глобал медиа групп", "Старлайт Бренд Контент", деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и другие.
"ВО "Батькивщина" потратила на рекламу по ТВ 10 млн грн. Из них более двух миллионов было заплачено за выступления на телеканале "Интер", 96 тыс. - за выступление на телеканале ICTV. Также более четырех миллионов было перечислено за выступления ООО "Старлайт бренд Контент", три миллиона - ООО "Глобал медиа групп"", - говорится в сообщении.
В КИУ также добавляют, что значительный процент средств на рекламу направили партия "Оппозиционный блок", перечислив более пяти миллионов гривень из всего шести ООО "Интер реклама центр", и Радикальная партия Олега Ляшко, которая потратила на рекламу по ТВ два миллиона гривень, из них более 950 тыс. получило "Информагентство "112-Украина"", еще 800 тыс. - ООО "Телеканал "Прямой"". БПП "Солидарность" потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, а объединение "Самопомощь" - 1%.
Как отмечается, из потраченных 199 млн грн - 197 млн являются средства государственного бюджета Украины.
Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" писал о том, что украинцам решили устроить дефолт под предвыборный шумок: что будет происходит с валютой на протяжении 2018 года, подробно рассказали эксперты.