Для «Укрзализныци» изношенные локомотивы являются гораздо большей проблемой, чем старые вагоны, поэтому инвестировать нужно, прежде всего, в обновление тяги. Об этом написал президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в колонке для «Интерфакс-Украина».

По словам эксперта, большинство локомотивов в «Укрзализныце» старые, что сказывается на качестве железнодорожных перевозок. Поэтому вопрос обновления парка локомотивов должен быть, по его мнению, первоочередным.

«Гораздо большая проблема – локомотивы: их у УЗ новых почти нет. Парк на 95% состоит из локомотивов, которые нуждаются в серьезных капитальных ремонтах», - написал Каленков.

По его мнению, отечественные вагоноремонтные заводы могли бы сменить профиль и заняться ремонтом локомотивов, поскольку сейчас их ремонтируют в основном за пределами страны.

Что касается инициативы Мининфраструктуры по обновлению вагонов, то Каленков считает, что этот вопрос сейчас менее актуален, а намерение списывать вагоны из-за срока их эксплуатации назвал спорным. Он подчеркнул: важно техническое состояние вагона, а не его возраст.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября

Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"

Показать еще

«В Европе нет такого понятия, как "нормативный срок службы вагонов": вагон ездит до тех пор, пока соответствующие службы допускают его к рельсам», - отметил Каленков.

Напомним, 8 октября Министерство инфраструктуры Украины опубликовало проект приказа «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», которым предусмотрено сокращение в Украине вагонного парка путем запрета продления срока использования вагонов с сроком эксплуатации, превышающим нормативный.

Согласно проекту приказа, ограничение предлагается применить в том числе и к полувагонам - наиболее массовому виду парка, в котором перевозится практически весь объем угольной продукции. В частности, предлагается запретить продлевать срок эксплуатации полувагонов старше 33 лет (1,5 нормативных сроки службы) с постепенным уменьшением предельного срока службы с 33 лет до 22 в период 2021-2029 годов, кроме вагонов, для которых срок на данный момент уже продлен.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что для «Укрзализныци» первоочередным является решение проблемы нехватки локомотивов, и именно в них нужно инвестировать средства, а не в покупку новых вагонов на замену тем, которые планируют списать.

Ранее народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко заявил, что инициатива Мининфраструктуры ограничить срок использования железнодорожных вагонов приведет к списанию 89 тысяч вагонов, что вызовет дефицит подвижного состава и как следствие - коллапс в промышленности и агросекторе.