Об этом заявил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя инициативу Мининфраструктуры сократить срок эксплуатации вагонов.
По его словам, намерение Мининфраструктуры сократить срок службы железнодорожных вагонов чревато серьезными проблемами для промышленности, что в нынешних кризисных условиях недопустимо. В частности, вследствие списания вагонов возникнет дефицит подвижного состава, который в свою очередь негативно скажется на работе металлургов.
«Как представитель горно-металлургического комплекса говорю о том, что мы заинтересованы в том, чтобы на железнодорожных путях эксплуатировались вагоны надлежащего качества. За то, чтобы технические требования к вагонному парку ужесточались, чтобы они в любом случае безоговорочно исполнялись всеми субъектами рынка, мы против того, чтобы сейчас административными мерами создавался искусственный дефицит на рынке», - сказал Каленков.
По его мнению, это решение принимается в интересах производителей вагонов, которые получат дополнительные заказы на свою продукцию. И считает такой подход несправедливым.
«Думаю, эти компании могут вполне существовать в конкурентном рынке и поставлять свою продукцию на экспорт и действовать в тех условиях, в которых действуем мы – грузоотправители. Это было бы справедливо», - считает Каленков.
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Телефон в кровати - прямая дорога в могилу: чем опасен смартфон рядом с вами во время сна
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Ранее народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко заявил, что инициатива Мининфраструктуры ограничить срок использования железнодорожных вагонов приведет к списанию 89 тысяч вагонов, что вызовет дефицит подвижного состава и как следствие - коллапс в промышленности и агросекторе.
В свою очередь исполнительный директор Сообщества Европейский железнодорожных и инфраструктурных компаний, объединяющего операторов 71% европейских железных дорог, Либор Лохман заявил, что в Европе возраст железнодорожного вагона не является причиной для его списания и нет понятия "срок эксплуатации вагона", главное - поддерживать его в исправном состоянии.