Также эта инициатива повлечет остановку проекта "большое строительство", инициированную президентом Владимиром Зеленским.
Об этом говорили сегодня на пресс-конференции представители всех промышленных отраслей Украины - металлургических предприятий, горно-обогатительных комбинатов Украины, производителей ферросплавов, химических предприятий Украины, аграрного сектора, производителей цемента, работодателей автомобильной, морской, авиационной и железнодорожной отраслей, владельцев частного железнодорожного подвижного состава и операторов грузовых железнодорожных перевозок.
Промышленники посчитали: ограничение на эксплуатацию грузовых вагонов приведет к списанию около 68 тысяч вагонов. Это создаст искусственный дефицит на рынке грузовых вагонов, в результате которого промышленность будет нести многочисленные убытки, а экономика Украины недополучит около $2 млрд в год валютной выручки.
Больше всего пострадает «Укрзализныця», которой до 2028 года придется списать все зерновозы и половину парка полувагонов. Это приведет к потерям поступлений от перевозок – в то время, как в этом году УЗ уже имеет убытки в размере 9 миллиардов гривен.
Кроме того, эта инициатива идет вразрез с европейскими директивами, отметили участники пресс-конференции: в ЕС единственное требование к вагонам – техническое состояние вагона, возраст значения не имеет.
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Возраст, после которого предлагается списывать вагоны, для некоторых видов вагонов предлагается установить на уровне 33 лет, с последующим ежегодным уменьшением.