Об этом на своей странице в фейсбук написал председатель парламентского подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Александр Скичко
По словам нардепа, среди имеющихся на автодорогах 78 пунктов контроля не работают 70, большинство из них еще с весны этого года. У инспекторов зарплаты в среднем составляют 4300 гривен в месяц, и это не только не мотивирует их к труду, но и создает коррупционные риски – замечает Александр Скичко.
Несовершенство реформы, пишет он, проявилось также в недоработанной нормативно-правовой базе: «Мининфраструктуры отчитывается о 100 миллионах гривен штрафов, наложенных на нарушителей правил грузоперевозок. Эти деньги, якобы, должны поступить в фонд ремонта дорог. Но почему-то в министерстве молчат, что получить эти деньги от нарушителей почти невозможно из – за отсутствия нормального механизма взыскания. Часть штрафа, фактически, штрафом не является, а называется оплатой за проезд перегруженной машиной. Это легко оспорить в суде"»
В проекте госбюджета на 2021 год на финансирование Укртрансбезпеки выделяется меньше денег, чем было в 2020 году. При том, что планируется оборудовать вдвое больше пунктов габаритно-весового контроля.
«Каким образом планируется сделать с меньшим бюджетом вдвое больше? Трудно понять позицию Министерства транспорта и инфраструктуры – почему на этапе формирования бюджета на следующий год оно не нашло аргументов в поддержку Укртрансбезпеки?"- пишет Александр Скичко.
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Требуется полная замена: Vodafone напомнил важное правило для 4G
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
В ближайшее негативным последствием провала реформы УТБ, по мнению нардепа, может стать разрушения перегруженными фурами недавно отремонтированных дорог – а этот ремонт уже обошелся стране в несколько десятков миллиардов гривен.
О реформе Укртрансбезопасности и установлении автоматизированных систем весового контроля речь идет еще с осени прошлого года. А в августе 2020 года на неудовлетворительные темпы реформирования публично обратил внимание Президент Зеленский и отдал распоряжение министру транспорта и инфраструктуры Владиславу Криклію ускорить процесс перезагрузки УТБ.