Об этом сообщает издание enkorr.

Доля Кременчугского НПЗ в общем объеме производства дизельного топлива в Украине в июле выросла до 93%. Остальные 7% или 6,5 тыс. т дизтоплива произвел Шебелинский ГПЗ компании «Укргаздобычи».

По итогам июля 2020 г. импорт дизтоплива составил 563 тыс. т, что на 12,6% меньше аналогичного периода 2019 г. Поставки дизтоплива из России сократились на 33% до 208 тыс. т. Из Беларуси в июле импортировано 238 тыс. т (+5,6% к июлю 2019), из Литвы - 37,7 тыс. т (+10,7%), через морские порты – 77,3 тыс. т (+6%).

С начала года (январь-июль 2020 г.) объем рынка дизтоплива составил 4,12 млн. т, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (3,86 млн. т). Внутреннее производство за этот период выросло на 45% до 0,65 млн т. Импорт за этот период составил 3,4 млн т (85,3%).

Напомним, в начале июля «Укртатнафта» обратилась к Министерству энергетики с просьбой ввести пошлины на импорт дизельного топлива в размере 8,46% с 1 августа 2020 г.

Популярные статьи сейчас

Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать

Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи

Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток

Дают всего 3 дня: в Украине изменились правила повесток по почте, что это меняет для мужчин

Показать еще

Эта просьба не была поддержана экспертным советом при Министерстве энергетики.

По оценкам «Нефтегазовой ассоциации Украины», введение пошлин приведет к росту цен и убыткам экономики на уровне 11 млрд гривен в год. Также ограничения на импорт может разрушить диверсифицированную систему поставок топлива на украинский рынок и усилить монополизацию группы «Приват» как владельца Кременчугского НПЗ.

Это вторая попытка ПАО «Укртатнафта» ограничить импорт нефтепродуктов с начала текущего года. Еще в январе компания обратилась с соответствующей просьбой в Межведомственную комиссию по международной торговле, но в июне ее заявление было отклонено.

По мнению директора «А-95» Сергея Куюна, введение пошлин и квот, которых добиваются украинские НПЗ, может привести к разрушению диверсифицированной модели поставок топлива на рынок Украины.