Укрзализныця планирует продолжать пользоваться своим монопольным положением, который позволяет бесконтрольно повышать тарифы на грузовые перевозки для покрытия непроизводительных расходов, потерь от коррупции, неэффективности и управленческой безподарності. Об этом пишет экономист Борис Кушнирук в материале «финплан "Укрзализныци" подтверждает необходимость ее неотложного реформирования», анализируя только что принятый Кабинетом Министров финансовый план компании на 2020 год.
По словам эксперта, многие пункты документа вызывают недоумение. В частности, это касается цен на дизельное топливо, электроэнергию, курс доллара, а также странные объемы ремонтов и завышенные административные расходы.
"Судя по нынешнему финплану, «УЗ» продолжит жить по собственной парадигме – парадигме естественного монополиста. В условиях снижения объемов грузовых и пассажирских перевозок «УЗ» по непонятным причинам планирует увеличить на 43% (или на 2,7 млрд. грн.) расходы на ремонт подвижного состава. Эффективностью здесь не пахнет. Однако коррупцией (из-за закупки работ и услуг у «дружественных» структур) воняет изрядно. Админрасходы " УЗ " во время кризиса вырастут на 57%. Увеличение должностных окладов на 10% (при ожидаемой инфляции в 5%) «съест» 3 млрд. грн. Можно понять, если увеличение зарплат коррелируется с повышением эффективности и производительности труда, экономией затрат на топливо и энергию, ростом объемов перевозок», - подчеркнул экономист.
Напомним, Кабинет министров Украины утвердил финансовый план АО "Укрзализныця" на 2020 год. Соответствующее распоряжение №927-р от 27 июля опубликовано на Правительственном портале. Проект финансового плана УЗ на 2020 год был презентован в ноябре прошлого года.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что в утвержденном финансовом плане Укрзализныци существенно завышены расходы на дизельное топливо и электроэнергию, что может быть маркером коррупции в компании.