Об этом заявил директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев, комментируя обращение «Укртатнафты» к в.а. министра энергетики о введении спецпошлины на дизтопливо.
«Нет никаких оснований для этого, никакого обоснования компания не предоставила для того, чтобы это было осуществлено. Кроме того, никто не будет внедрять все это задним числом», - сказал Рябцев.
По его словам, «Укртатнафта» реализует собственную политику и пытается отвоевать рынок нефтепродуктов, на котором ее потеснили российские поставщики дизтоплива.
«Российское дизельное топливо вредит украинской «Укртатнафте», поскольку оно дешевле за ту продукцию, которую выпускает «Укртатнафта», и это не позволяет «Укртатнафте» зарабатывать. То есть, фактически российское дизельное топливо вытеснило с рынка аналогичную продукцию «Укртатнафты». Поэтому вполне понятно, что руководство этого предприятия хочет отвоевать рынок любым способом. Понятно, что им неинтересно мнение потребителя. Им нужно получить как можно большую прибыль», - пояснил Рябцев.
Он также подчеркнул, что введение пошлины или квотирования приведет к удорожанию дизтоплива для конечного потребителя.
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Напомним, ранее ПАО "Укрнафта", АО "Укртатнафта" и АО "Укргаздобыча" обращались с совместным заявлением к Министерству развития экономики, торговли и сельского хозяйства по факту якобы антиконкурентных действий при поставках в Украину российского дизельного топлива и сжиженного газа, и требовали введения на них пошлин в размере 8,46%.
Однако Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономразвития решила не нарушать антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину дизтоплива и сжиженного газа, то есть отказалась ввести пошлину, соответствующее решение комиссии было опубликовано 25 июня в издании «Урядовый курьер».