Тем самым Укрзализныця подставляет Министра инфраструктуры Владислава Криклия относительно запуска частной тяги на железной дороге. Об этом говорится в материале 112.ua

«Уже почти год прошел с момента принятия решения на самом высоком уровне государства о введении частной тяги для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Выполнение этой задачи было возложено на Министра инфраструктуры Владислава Криклия и Укрзализныцю. Прошел год, а частные локомотивы так и не поехали по путям Укрзализныци с грузовыми поездами», - отмечается в статье.

Экспериментальный проект по допуску частных локомотивов был поддержан Министерством инфраструктуры. Проект должен был реализовываться при полной поддержке и при содействии Укрзализныци. Однако, не желая нарушать свое монопольное положение, Укрзализныця начала саботировать и замедлять реализацию проекта. Сначала Укрзализныця предоставила Министерству инфраструктуры предложения к процедуре согласования допуска частных локомотивов, содержащих обязательное согласование участков с Укрзализныцей и жесткие условия к заявителям, что существенно затрудняло заявителю успешное прохождение процедуры.

Как следствие, процесс рассмотрения заявок потенциальных участников утонул в трясине бюрократических процедур и заседаний специально созданной Комиссии Министерства инфраструктуры, в которую включены три представителя Укрзализныци. Рассмотрение заявлений осуществляется месяцами и значительная их часть возвращается по формальным причинам. Пока ни одного решения о допуске частных локомотивов так и не принято, отмечает издание.

«Технологический процесс перевозки грузов частными локомотивами не отработан и пока не ясно когда и как частный локомотив сможет увезти грузы по железнодорожному пути Укрзализныци. В этом вопросе Укрзализныця максимально затягивает процесс. Только недавно создана рабочая группа в Укрзализныце для решения этого важного вопроса и собирается она очень редко. А без единой технологии взаимодействия между Укрзализныцей и владельцем частного локомотива дальнейшее движение будет невозможно», - говорится в статье.

Популярные статьи сейчас

Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину

Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам

Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию

РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств

Показать еще

Нерешенным остается вопрос установления тарифа на перевозку грузов частными локомотивами. Действующими приказами Министерства инфраструктуры установлено неравные тарифные условия для локомотивов Укрзализныци и частных локомотивов - фактически частный локомотив считается грузом на своих осях, за перевозку которого нужно заплатить в три раза дороже локомотива Укрзализныци (коэффициент составляет 3,722), так как считают его не как собственный локомотив, а как груз на осях по стоимости 18 вагонов.

«Реализация участия в экспериментальном проекте должно осуществляться на основании договора о допуске частных локомотивов, который будет заключен между Укрзализныцей и владельцем частного локомотива. Укрзализныця должна была подготовить соответствующий договор о допуске частных локомотивов. Однако, Укрзализныця подставила ведомство Криклия и договор только разрабатывается специалистами Укрзализныци, которые не очень спешат с его подготовкой», - отмечает автор материала.