Эксминистр отметил, что портовые сборы в Украине одни из самых высоких в мире, через отечественные порты неконкурентоспособны, поэтому правительство в 2017 году принял решение об их постепенное снижение.
«Украинские портовые тарифы и сборы в два-три раза выше среднемировых и в четыре раза выше собрание по черноморскому региону. Более того, последние замеры, которые мы делали в декабре 2019 года показали, что украинские портовые тарифы и сборы в этом месяце были самыми высокими в мире, несмотря, что мы их уже снизили в 2018 году… В 2017-м году, проанализировав совместно с нашими иностранными и украинскими экспертами, проговорив с украинским бизнесом мы вышли с инициативой, которая сразу была поддержана и премьер-министром, и президентом Украины. А так же и Кабмином – постепенно снизить портовые тарифы и сборы. Сначала на 20% в 2018 году, затем на 20% в 2019 году», - рассказал Омелян.
Он сообщил, что первое снижение портовых сборов на 20% уже за год дало увеличение грузопотока в портах на 20%.
«Мы это сделали с 1 января 2018 года и фактически украинские компании показали неплохой результат даже в 2018 году товаропоток вырос на 2%. В 2019 году грузопоток вырос уже на 20% и контейнеры, также важный показатель развития украинской экономики тоже выросли на 20%», - сказал Емельян.
Напомним, ранее эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что НАБУ обвиняет его в нанесении ущерба государству через принято решение о сокращении на 20% портовых сборов в 2018 году, что стимулировало рост доходов морской отрасли.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Впоследствии с заявлениями в поддержку решения Владимира Омеляна 2018 года и необходимости снижения портовых сборов в Украине выступили Американская торговая палата и Европейская Бизнес Ассоциация.