Министерство энергетики предложило ввести квоты на импорт дизельного топлива из России на уровне 175 тыс. т на месяц, на сжиженный газ — 50 тыс. т.
Об этом сообщает сайт enkorr со ссылкой на письмо министерства в Минэкономики, кий есть в редакции. Минэнерго просит МЭРТ проанализировать последствия такого ограничения и в трехдневный срок (до 19 июня) предоставить свою позицию.
Кроме этого, Минэнерго предложило полностью запретить импорт из России любых других видов топлива. (Кроме СУГ и ДТ в текущем году впервые с 2014 г. в Украину было осуществлено разовую поставку автомобильного бензина).
В начале 2020 года группа "Приват" и "Нафтогаз" подали жалобу в Межведомственной комиссии по международной торговле, требуя введения пошлин на импорт дизтоплива и сжиженного газа на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 2024 года до 25,4%.
В середине мая Межведомственная комиссия готовилась вынести решение, которым планировалось полностью отказать жалобщикам в зв’язку с отсутствием нарушений. Однако накануне заседания "на членов комиссии через приближенных к Коломойскому депутатов и подконтрольные медиа началось давление".
Ключевой аргумент жалобщиков звучит следующим образом: российским производителям из бюджета РФ компенсируют расходы на производство и экспорт нефтепродуктов по схеме возврата из бюджета акцизов.
Этот тезис категорически опровергают в "Нефтегазовой ассоциации Украины", которая выражает консолидированную позицию крупнейших поставщиков нефтепродуктов и сетей АЗС Украины, таких как OKKO, WOG, Shell, Socar, KLO и др.. "Продукция украинских заводов реализуется по принципу импортного паритета, создавая дополнительный заработок заводов на уровне 50-60 долларов на тонне", – утверждают в НАУ.
Не смотря на высокую зависимость от импортного ресурса, в Украине нет безальтернативных поставщиков и рынок является достаточно диверсифицированным, благодаря чему не возникает трудностей с поставками топлива.
Напомним, по данным "Консалтинговой группы А-95", расходы на горючее крупнейших категорий потребителей в таком случае вырастут следующим образом: частный и коммерческий сектор – 4 млрд гривен, аграрный сектор – 1,9 млрд гривен, горно-металлургический комплекс – 700 млн гривен, "Укрзализныця" – 300 млн гривен, Министерство обороны – 100 млн гривен. По подсчетам НАУ, неправильное решение в этом вопросе обойдется потребителям 11 млрд гривен и вызывает проблемы с ресурсным наполнением рынка.