В частности, определяют 3 основных вектора: погашение долгов на оптовом рынке электроэнергии, наращивание внутренней добычи энергоресурсов и внедрения нового тарифное регулирование для операторов системы распределения и модернизацию их оборудования. Об этом стало известно из правительственной программы стимулирования экономики для преодоления последствий COVID-19.

В программе стимулирования экономики для преодоления последствий COVID-19 правительство собирается ставить акцент на енергентиці как на основе развития экономики страны.

В частности, планируется решить проблему заборогованості на рынке оптовой электроэнергии, обеспечить прозрачность рынка через стимулирование устойчивого перехода к рыночным отношениям и наращивать внутреннюю добычу энергоресурсов. Одним из шагов является модернизация основных фондов операторов системы распределения. Для этого планируют пересмотр формирования тарифа на электроэнергию, а именно - внедрение стимулирующего регулирования (RAB-тарифа).

«В рамках данной Программы, планируется стимулирование восстановления сектора через ряд мер. Будет обеспечена прозрачность рынка через стимулирование устойчивого перехода к рыночным отношениям и создание предпосылок для модернизации основных фондов», - указано в пояснительной записке к государственной программе восстановления экономики.

Внедрение новой модели тарифообразования запланировано на июль, за нее ответственная Национальная комиссия , осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП).

Популярные статьи сейчас

Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству

Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября

Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще

Отметим, что большинство энергетических организаций и энергоэкспертов раскритиковали подход к стимулирующему тарифу, что собирается внедрять НКРЕКП. В частности в энергетических кругах сомнениям подвергается намерение разделять все активы компаний на 2 базы, и начислять ставку возврата инвестиций на уровне 1% на старую базу и 15% на новую. Отмечается, что такой подход не будет способствовать привлечению инвестиций в модернизацию основных активов операторов системы распределения.