Тысячи киевлян до сих пор помнят 1,5-годичную эпопею реконструкции Шулявской развязки, которая многим казалась просто бесконечной: люди вынуждены были часами добираться до работы объездными путями. В результате столица получила лишь часть от обещанной картинки – долгожданный съезд, что наконец избавил бы водителей от надоевшего простаивания в пробках, так и не был построен. Впрочем, несмотря на возникновение опасной коронавирусной эпидемии, мэр Киева Виталий Кличко все равно планирует продолжить многомиллионные работы на Шулявке, стоимость которых и так уже выросла вдвое с момента начала реконструкции. Вместе с этим вырастут и расходы – по словам экспертов, сумма увеличится на 500 млн. Подробности узнавали Знай.uа.

Шулявская развязка, декабрь 2019 года

Сумма завышена в разы, и Кличко хочет продолжать

В официальном заявлении на сайте КГГА указано, что столичный градоначальник обещает к лету завершить все работы по строительству Шулявского путепровода и съездов с него.

"У нас много вызовов. Финансовые, политические, коронавирус. Не привыкли мы жить в "теплой ванне". Постоянно приходится преодолевать препятствия. Но мы справимся. Я позитивно смотрю в завтрашний день. К лету, например, мы планируем достроить и полностью открыть Шулявский путепровод. Нам нужна эта развязка", – отмечает мэр Киева Виталий Кличко.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу

Показать еще

Кличко, фото: Instagram

А это означает, что из бюджета города еще "убегут" десятки, а то и сотни миллионов. Смета скандального строительства Шулявского моста неуклонно росла на протяжении всего периода ремонтных работ. На сегодня количество выделенных средств уже фактически вдвое превысило начальную стоимость, заявленную в тендере - с 595 млн грн стоимость бешеными темпами увеличилась до 1,2 млрд. И, как удалось узнать Знай.uа, вскоре конечная стоимость проекта официально должна вырасти до 1,7 млрд.

"Источники в КГГА сообщили мне, что скоро будет подписано новое распоряжение об увеличении сметы до 1,7 млрд грн. Это стоимость даже без 4 съездов, стоимости выкупа и сноса цеха "Большевика". Городской голова старается быстро скрыть то, что весь первый аванс мог быть украден, поэтому будет досыпать денег сверху сколько угодно, чтобы говорить, что не могут быть украдены средства, если развязка на месте. Но в данном случае, мало бы уже появиться 3 развязки вместо одной", - отмечает депутат Киевсовета Илья Сагайдак.

О неоправданном завышении стоимости утверждают и эксперты.

"По моей информации, цифры будут достигать суммы 1 млрд 726 млн грн. Впрочем, наверное, вскоре придется и асфальтовое покрытие перекладывать. Поскольку оно неудовлетворительного качества – это "стиральная доска", которая возникла однозначно вследствие нарушения технологии. По проекту там должен быть гусасфальт, который кладется совсем другим способом, и если бы путепровод был им залит, такой "доски", скорее всего, не было бы. А этот клали во время холодов и на металлический путепровод, у которого большая теплопроводность, и, как я подозреваю, у ортотропной плиты недостаточная жесткость: все это в комплексе и дало такой результат", – сообщает Знай.uа транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта – трехуровневой развязки с реверсным распределительным кольцом, который дважды собрал огромное количество голосов киевлян на сайте петиций КГГА.

Шулявская развязка, укладка асфальтового покрытия - фото ABCnews

Как подчеркнул другой эксперт, похожий проект был построен во Львовской области через реку, но вот только разница в стоимости достигает почти миллиарда.

"Стоимость однозначно уже завышена в разы. И вопрос эффективности расходования этих средств остается открытым. Более того, использовалась дорогая голландская техника, без которой вполне можно было обойтись при выполнении строительных и монтажных работ. Например, в прошлом году во Львовской области через Днестр был построен мост, длиной почти в 300 метров, и обошелся он в 200 млн грн. По таким расчетам, Шулявский мост должен был бы стоить не более 400 млн – все, что больше, это уже коррупционная составляющая", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Шулявская развязка, утвержденный проект реконструкции

Инвестиции из парков и Шулявки – на борьбу с вирусом

По словам Александра Кавы, сегодня приоритетной должна оставаться борьба с распространением коронавируса и защита киевлян.

"Сэкономить инвестиции, в первую очередь, можно на объектах Шулявской развязки, на ремонте парковых зон, на озеленении города", - подчеркивает эксперт.

О нецелесообразности продолжения работ на скандальном путепроводе утверждают и политики.

"Печально известный Шулявский мост, стоимость которого выросла уже трижды, уже частично открылся – по проспекту Победы, одному из главных направлений, можно ездить. А достройка второй обещанной Кличко части развязки, которая предполагает снос цеха "Большевика", сейчас не актуальна. В то время, когда Украина страдает от коронавируса, эти средства лучше направить на обеспечение киевских больниц, потому что, если не преодолеем этот вирус, не будет кому пользоваться мостом", – отмечает глава киевской городской партийной организации "Родная страна" Александр Федоренко.

люди в масках, скриншот из видео

Открыты дела: коррупция или борьба с эпидемией?

Правоохранительные органы подключились к этому делу еще весной прошлого года. Первым поводом стали разоблаченные незаконные махинации одной из фирм экс-нардепа Максима Микитася, с которым Виталию Кличко приписывают давнюю дружбу. И именно компания из орбиты Микитася ООО "Северо-украинский строительный альянс" сомнительным образом выиграла тендер на ремонт Шулявского моста.

Апофеозом этой истории является то, что после того, как Кличко узнал о расследовании вокруг аферы по реконструкции путепровода, он решил выплатить Микитасю 100% суммы по реконструкции – это 598,5 млн грн.

Максим Микитась в суде, скрин

В октябре вышло постановление Высшего антикоррупционного суда в отношении определенных обязательств НАБУ.

"Высший антикоррупционный суд обязал НАБУ внести в ЕРДР сведения об уголовных правонарушениях Кличко по Шулявской развязке. Пока Кличко собирает театральную постановку о том, что все строится, выданные авансом 3,2 млрд гривен на Шулявку и метро на Виноградарь, приносят бешеные проценты по депозитам его друзьям и, без сомнения, ему лично. А в это время работникам "Киевпастранса" месяцами задерживают зарплату", – отмечает депутат Киевсовета Илья Сагайдак.

Как сообщил Знай.uа депутат Киевсовета Александр Поживанов, осенью НАБУ получило соответствующее коллективное обращение 6 депутатов Киевсовета.

"На фоне ряда сообщений в прессе о разнообразные факты присутствующей коррупционной составляющей, однозначно лучше было бы эти средства направить на борьбу с эпидемией. Если они не будут перенаправлены, то тогда, видимо, эти критические публикации относительно хищения бюджетных средств на строительстве этого моста правы. Самое главное – это люди, а не мосты", – подчеркивает Александр Федоренко.

Шулявская развязка, начало строительных работ - март, 2019

Будут ли продолжены работы на Шулявке, вопреки стремительному росту больных Covid-19 и критическую нехватку средств дезинфекции и масок в городских аптеках, а также дальнейшее распределение средств читайте на портале Знай.uа.