Партия «Слуга народа» сатирика Владимира Зеленского заняла бы второе место на парламентских выборах, если бы они проходили в следующее воскресенье. Согласно результатам социологического исследования электоральных настроений украинцев, проведенного Киевским международным институтом социологии, Центром им. Разумкова и социологической группой «Рейтинг», ее готовы поддержать 11,4% тех, кто определился с выбором и намерен принять участие в голосовании. Первое место заняла бы «Батькивщина» (21,7%). Пятипроцентный барьер также преодолевают «Гражданская позиция» (9,8%), «Оппозиционный блок» (9,2%), БПП «Солидарность» (8,1%) и «Радикальная партия» (7,0%).

При этом социологи отмечают, что рейтинг «Слуги народа» за последние около полугода вырос на 6%: в марте ее поддерживали 5% избирателей. Среди мотивов голосования за эту политическую силу респонденты чаще всего называют симпатию к лидеру.

«О выборе с учетом симпатии к лидеру говорят в первую очередь избиратели «Слуги народа». Так, 43% отмечают, что эту партию они выбирают из-за симпатии к лидеру», – отметил директор социологической группы «Рейтинг» Алексей Антипович во время пресс-конференции 13 ноября.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей

Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

По данным исследования, в выборах в Верховную Раду однозначно будут участвовать 41% опрошенных, еще 30% – скорее пойдут голосовать.

Что касается президентского рейтинга, то в нем Зеленский занимает второе место с 11,4%, опережая Петра Порошенко, у которого 10,3% поддержки. Лидер – Юлия Тимошенко (20,7%).

Аудитория опроса – население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 10000 респондентов. Исследование было проведено 19 октября – 2 ноября методом личного формализованного интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 1,0%.