С каждым годом в мире растет объем инвестиций в IT-сферу. Крупные кампании стараються роботизировать и автоматизировать свои технологические процессы. Однако покупать готовое технологическое решение зачастую оказывается слишком накладно. По этому, все больше корпораций решается на создание своих собственных инновационных лабораторий.
Запуск таких отделов нередко сопровождается презентациями, новостными репортажами и шумными обещаниями. Закрываются же эти отделы обычно тихо. Как понять нужна ли компании инновационная лаборатория и какие у нее могут быть критерии эффективности?
Среди обстоятельств, при которых инновационная лаборатория была бы уместна можно выделить следующие:
Фирма топчется на месте и старая структура сковывает ее маневр
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Идей и возможностей для их реализации наоборот достаточно, но в компании нет отдела, способного их полноценно внедрить
Сама бизнес-модель кампании перестает быть актуальной, а между регулярными операциями и инновациями выросла стена.
Старту в этом направлении должны предшествовать четко сформулированные критерии эффективности создающегося отдела. Ведь даже если задача такого подразделения ликвидировать старые убыточные отделы, компания должна понимать какие средства удастся высвободить и сколько это может занять времени.
Одним из наиболее распространенных рисков можно назвать утечку идей. Это происходит в тех случаях, когда в рамках самого коллектива собравшихся в лаборатории новаторов создана продуктивная атмосфера, а материнская компания слишком неповоротлива для изменений. Вот и происходит, что разрабатываются решения внутри кампании, а реализовываются за ее пределами.
Еще одной распространенной проблемой являются завышенные ожидания относительно сроков окупаемости. Как правило, инновационные лаборатории выходят в продуктивные режим работы не раньше чем через год, поэтому стоит испробовать все теории и версии, прежде чем опускать руки.
С другой стороны к работе новаторов должны быть выставлены вполне конкретные требования. Снисходительное отношение коллег может деморализовать коллектив разработчиков.
Инновационная лаборатория может стать хорошим бизнес-инструментом при правильной постановке цели и создании структуры, в которой возможно будет не только генерирование идей, но и их реализация. Необходимо застраховаться от крупных рисков, но всегда нужно быть готовым к неудачным экспериментам, потому что создание прорывных решений всегда сопряжено с постоянными переменами и итерациями.
Как ранее сообщал портал "Знай.ua", колличество японских компаний увеличивающих инвестиции в технологии достигло реккордного показателя.