Народный депутат Украины (внефракционный) Сергей Тарута выразил недоумение реакцией главы НБУ Валерии Гонтаревой на поступление в Госказначейство 1.5 миллиарда долларов Януковича. По мнению народного депутата, Гонтарева всегда знала, где находятся эти деньги, ведь именно она помогала Януковичу их отмывать. Об этом Сергей Тарута заявил в эфире телеканала «112».

"Гонтарева, говорят, помогала реализации этой схемы и Януковичу, и Арбузову, и Курченко, и всем остальным. Она была участником этой схемы. И прекрасно понимала, как эти средства конвертировались в ценные бумаги. Гонтарева создавала эти схемы для Януковича даже в тот момент, когда он убегал с Украины", – подчеркнул С. Тарута.

По его мнению, сама процедура конфискация средств была неестественно растянута во времени.

"Янукович уехал с Украины в феврале 2014-го. И только в мае 2017 года замороженные на счетах деньги вернулись в Госказначейство. Сколько времени понадобилось для того, чтобы все-таки разобраться в этой сравнительно несложной ситуации? Три года. Эти средства нужно и можно было вернуть еще в 2014 году. Ничего не мешало", – сказал парламентарий.

По его словам, остается риск судебных исков от компаний, на которые были записаны средства Януковича и его приспешников.

Популярные статьи сейчас

1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам

Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне

"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса

Подачу газа временно прекратят: газовики предупреждают украинцев о ремонтных работах до конца ноября

Показать еще

"Для Украины такой риск есть, особенно если иски будут подаваться в европейские суды. Мы можем получить иски от компаний, что были нарушены процедуры в рамках защиты инвестиций. У нас есть соглашения со многими странами. Если бы в Раду подали закон о спецконфискациях, который касается конфискации только средств Януковича и его окружения, а не всех неугодных, то он бы был давно проголосован. Тогда у нас не было бы никаких рисков с точки зрения возможных нарушений, потому что это уже закон и тогда никто бы нам не смог предъявить претензии", – резюмировал С. Тарута.