Агентство Франс Пресс написало о покалеченных в боях террористах из Донбасса, которые проходят лечение в России. С ними общался в Ростове-на-Дону корреспондент AFP в Москве Макс Делани.
"Надеюсь, я получу протез в ближайшее время и за месяц попробую научиться ходить с ним," - цитирует агентство 40-летнего боевика Валерия, оставшегося без ноги. Он отказался назвать свою фамилию, поскольку его сын живет на территории, подконтрольной Украине.
Бывший железнодорожник, Валерий говорит, что взял в руки оружие, чтобы сражаться с украинскими войсками, которые он считал угрозой своему дому. Он был пулеметчиком, пока в феврале ему не оторвало ногу.
"Что бы ни сделала с тобой рука судьбы, этого уже не изменишь. Люди могут привыкнуть ко всему" , - цитирует AFP бывшего террориста. Сейчас он лечится в Ростове-на-Дону.
Утром несколько мужчин - одни без руки, другие без ноги - сидят и курят на деревянной скамейке в маленьком дворе, пишет журналист.
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Бородатый, осунувшийся человек выходит из дома, ведя свою слепого сына - 30-летнего экс-боевика на солнце, которого он не сможет увидеть.
"Число ребят здесь колеблется - иногда 10, иногда 40. Обычно между 20 и 30", - цитирует издание Ольгу Везовскую, руководителя центра и бывшего военврача боевиков.
"Людей с легкими травмами здесь нет, пациенты нуждаются в долгосрочной и комплексной реабилитации", - сказала она. Такой центр в округе только один, обслуживает он и военных и гражданских лиц, и очередь там очень длинная.
Многих покалеченных боевиков сердит то, как повернулась ситуация в восточной Украине.
Они обвиняют "руководство" ДНР и ЛНР, которое Запад называет марионетками Кремля, в коррупции и в предательстве по отношению к тем, кто воевал за них.
Будущее этих инвалидов туманно. По их словам, они взяли в руки оружие, поскольку думали, что их близким будто бы грозит враг.
Читайте також: В Казахстане террориста ДНР осудили на три года
Бывший горняк, одноногий 37-летний Вадим Лысовенко, теперь собирается бороться за то, чтобы получить компенсацию или статус ветерана войны.
"Люди, которые воевали, не могут поверить, что они сделали все напрасно", - цитирует его Макс Делани.
Между тем, другие уже завершили длительный процесс реабилитации и готовы вернуться к жизни.
32-летний Александр нервно играет со своим протезом правой руки, пока такси везет его через весь город, чтобы посадить на автобус назад на восток Украины.
"Я волнуюсь. Я не знаю, что я найду там и как меня примут", - говорит бывший электрик шахты. Его жена и двое детей переехали в один из российских городков. Экс-боец возвращается, чтобы попытаться увидеть свою мать и обратиться за компенсацией к власти "повстанцев", хотя совсем в ней не уверен.
Он говорит, что постарается вернуться в свою военную часть. Но если это не удастся - остается не так уж много "планов Б".
"Я не могу вернуться в шахту без моей руки. Может быть, я смогу работать дворником где-нибудь. Что еще - не знаю", - цитирует AFP слова бывшего ДНРовца.