В ретро автомобиль можно инвестировать средства, как в драгоценные металлы или акции, считает Владимир Гуревский из Киевского клуба любителей ретроавтомобилей. Он рассказывает, какие из старинных машин самые желанные для состоятельных украинцев.
"Стоимость старинных машин каждые десять лет увеличивается. Особенно, если это представительский редкий автомобиль и еще с оригинальными деталями", - говорит "Знай" специалист.
Дорогие ретроавтомобили в Украине покупают не столько коллекционеры, как состоятельные люди.
"Модно иметь свой гараж на 15-20 старинных машин. Показывать их друзьям. Раз в полгода выезжать на них куда-то. Люди, которые действительно разбираются и в реставрации и в старинных машинах, вынуждены покупать массовые "Волги" и "Жуки"", - говорит специалист.
Читайте также Киевлянин делает собственные автомобили по 18 тысяч гривен (фото)
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным
"Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Последние 5-7 лет среди украинских коллекционеров пользуются популярностью американские машины 50-70 лет представительского класса, а также европейские машины ручной сборки с интересной историей. Например, Cadillac Eldorado 1950-х годов продают по 40-50 тысяч долларов, спортивные Porsche 911 1964-1967 года - за 50-70 тысяч долларов, Rolls-Royce Phantom II 1929 года - 1 миллион долларов.
"Важно, чтобы были доказательства, что машину имел кто-то известный. Например, у одного из бизнесменов Киева есть Bentley S2. Ее салон обтянут телячьей кожей, украшен вставками из лимонного и орехового дерева", - говорит Владимир Винник, президент автоклуба "Новая моторз" .
По разным оценкам экспертов, такая стоит $ 200-250 тыс.
"Такая машина только одна в Украине. Ее бывший президент США Джон Кеннеди подарил одному сурдопереводчику, который помог ему устроить удачную предвыборную кампанию. Ее выкупили в США и привезли в Одессу, там начали реставрировать не совсем компетентные люди. Они наделали много ошибок при восстановлении. Из-за этого двигатель перегревался. Хотели заменить деревянные вставки пластиковыми. Они едва не похоронили этот автомобиль. Качественно реставрировали авто уже в Киеве. Машину видела дочь того сурдопереводчика, очень высоко оценила реставрацию", - рассказывает эксперт.
Читайте также Депутаты снимают пошлины с электромобилей
В коллекции экс-президента Виктора Януковича была похожая машина - Bentley S1.
"К сожалению, в его коллекции было много машин, за реставрацию которых брались непрофессионалы. В результате на старинных автомобилях устанавливали современные музыкальные системы, двигатели, сиденья. Такие потом не слишком ценятся среди коллекционеров. Однако этой Bentley повезло. К ней руки горе-мастеров не добрались", - уточняет он.
Bentley S1 Януковича до сих пор хранится в его гараже.
"Этот автомобиль очень высокого уровня. Для отделки салона специально выращивают лимонные деревья и орехи. Обрабатывают их по специальной технологии. Для обтяжки сидений держат целые фермы особой породы телят. Внешне будто бы вся кожа одинаковая, но специалисты сразу отличают оригинальное оформление. От этого зависит и стоимость машины. Чем меньше в ней оригинальных деталей, тем она дешевле", - уточняет специалист.
Одним из самых желанных автомобилей среди коллекционеров является Rolls-Royce Phantom II 1929 выпуска. Его владелец коллекционер из Запорожья.
"Стоимость этой машины оценивается в миллион долларов. Таких не очень много. К тому же это первый автомобиль английской марки, на котором установили килограммовую серебряную эмблему "дух экстаза", - рассказывает "Знай" Валерий Сычук, главный механик автоклуба "Александровский".
Большинство Rolls-Royce имеют высокую цену, потому что эти машины всегда собирали вручную. На заводе учитывали все пожелания клиентов по отделке и технического оснащения.
"Например, на этот Rolls-Royce по желанию клиента даже изменили эмблему. Ранее знаком английской марки была обнаженная женщина в полный рост с расставленными руками, как крыльями. Но одному шейху, что покупал этот автомобиль, такая эмблема не понравилась. Он попросил автопроизводителей поставить вместо нее такую же, но одетую. И чтобы она склонила колено перед мужем. Эмблему переделали. После этого на Rolls-Royce такие и устанавливают", - говорит Сычук.