В кризис бизнес стоит выстраивать по другим принципам, чем в стабильное время, считает экономист Владислав Загородний. Он рассказывает, с чего начать собственное дело в кризис, чтобы получать прибыль.

"Сейчас уникальное время для начала своего дела с нуля. В докризисные времена все сферы были разделены, все ниши заняты. Среди потребителей услуг и товаров был стабильный спрос. А сейчас мы стоим на пороге формирования новых потребностей и востребованности других услуг. Появилось много не занятых ниш. Похоже в Украине уже было в 1990-е годы", - говорит "Знай" Владислав Загородний.

Экономист советует бизнесменам найти 5-10 новых потребностей в обществе и придумать способы удовлетворить их.

"Это может быть какая угодно сфера - энергосбережение, альтернативная энергия, экологические продукты питания или что-то другое. Главное, чтобы выбранный товар или услуга была нужна большинства. Например, когда в прошлом году россияне оккупировали наш Крым, возникла проблема с поставкой персиков. Их было неоткуда поставлять в Украину. И тот бизнесмен, который это понял и первым сумел организовать доставку этих фруктов из Молдовы, хорошо заработал ", - объясняет эксперт.

По мнению экономиста, в кризис выгоднее заниматься перепродажами товаров.

Популярные статьи сейчас

Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам

За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой

Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone 

Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

Показать еще

"Это должны быть вещи, которые можно быстро купить и так же быстро продать. Ни в коем случае не стоит начинать торговлю в арендованном помещении или платном месте на рынке. Если продажи не пойдут, будете иметь убытки. Да и практика показывает, что быстрее банкротятся те, кто арендуют места. В кризис потребности людей быстро изменяются. Например, вчера было выгодно соль продавать, а сегодня - фонарики. Поэтому вероятность прогореть высока. Лучше разместить объявления о продаже товаров на бесплатных сайтах объявлений, в соцсетях. Позже — создать свой сайт ".

Предприниматель во время кризиса должен предусматривать ситуацию заранее, быть готовым изменить род деятельности.

"Если мы говорим о перепродаже, то не обязательно покупать оптом много товаров, складировать их дома и ждать пока те вещи раскупят. В кризис потребности людей могут измениться. Поэтому лучше заказывать товар после того, как у вас его захотят купить. В наше время бизнесмен должен следить за всем, что происходит вокруг. Особенно, если это связано с деньгами. Например, в прошлом году предприниматели, которые вникли в проблемы с энергоносителями в Украине, узнали, что у нас будут отключать свет ежедневно, много заработали не продажа генераторов".