Водород – очень привлекательный источник альтернативной энергии. Однако использование дорогих материалов в водородных топливных элементах создает препятствия на пути коммерциализации технологии.
Новая конструкция топливных элементов из недорогих материалов вместо платины поможет вывести водородные технологии в массы.
Новый неметаллический катализатор может генерировать водородную энергию с такой же эффективностью, что и платина. Если ученым удастся решить проблему стоимости катализатора, то автомобили на топливных элементах смогут предложить высокую производительность без траты природных ресурсов.
Читайте также: В Испании тестируют McLaren 675LT (видео)
Водородные топливные элементы вырабатывают энергию за счет взаимодействия газообразного водорода и газообразного кислорода с выделением воды в качестве единственного побочного продукта. Для проведения этой реакции требуется платина.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
На сегодняшний день платина является наиболее часто используемым катализатором для топливных элементов. Она относится к редким металлам. Одна унция этого метала стоит более 1 тысячи долларов. Поэтому ее непрактично использовать в коммерческих целях.
Новый катализатор состоит из неметаллических молекул нитроксилов и оксидов азота. При этом он намного дешевле платинового.