Американская компания GE Aviation открыла в Евендейли в Огайо исследовательский центр VESIL. Он будет заниматься разработкой методов снижения температуры военных самолетов. Создание методик и систем охлаждения будет вестись еще при разработке опытных образцов летательных аппаратов.
Разработку планируют использовать, прежде всего, в конструкции перспективного адаптивного трехконтурного турбореактивного двигателя AETD. Исследовательский центр будет оценивать рост температуры и взаимодействие авиационного оборудования. Данные будут получать из восьми тысяч показателей.
Перспективные боевые самолеты будут оснащать новыми радиолокационными станциями, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами вооружения. Все эти устройства будут выделять большое количество тепла во время работы. В свою очередь, это сделает самолеты более заметными для инфракрасных систем обнаружения. В компании GE Aviation считают, что лишнее тепло можно отводить с помощью двигателей.
Читайте также: Китай испытал гиперзвуковой самолет для ядерной бомбардировки
Особенностью перспективного адаптивного двигателя станет использование высшего воздушного контура в дополнение к традиционному низкому. Во время взлета и полета на максимальной скорости третий контур будет закрываться и двигатель будет поддерживать максимальный уровень тяги.
Будем пахать до самой старости: власти хотят отправить на работу пенсионеров и людей с инвалидностью
Первые в списках на мобилизацию: за кем в июле придут ТЦК
ТЦК выдвинули новое требование: касается водителей – отказ не принимается
Сделали ремонт в квартире – ожидай штраф или повестку в суд: о чем должны знать украинцы
На крейсерской дозвуковой скорости он будет открытым, что увеличит тягу двигателя и снизит потребление топлива. По предварительным оценкам, основные показатели двигателя возрастут на 35%.
Рабочий прототип двигателя AETD создадут до 2017 года. А на боевые самолеты их начнут устанавливать после 2020 года.