Американская компания GE Aviation открыла в Евендейли в Огайо исследовательский центр VESIL. Он будет заниматься разработкой методов снижения температуры военных самолетов. Создание методик и систем охлаждения будет вестись еще при разработке опытных образцов летательных аппаратов.

Разработку планируют использовать, прежде всего, в конструкции перспективного адаптивного трехконтурного турбореактивного двигателя AETD. Исследовательский центр будет оценивать рост температуры и взаимодействие авиационного оборудования. Данные будут получать из восьми тысяч показателей.

Перспективные боевые самолеты будут оснащать новыми радиолокационными станциями, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами вооружения. Все эти устройства будут выделять большое количество тепла во время работы. В свою очередь, это сделает самолеты более заметными для инфракрасных систем обнаружения. В компании GE Aviation считают, что лишнее тепло можно отводить с помощью двигателей.

Читайте также: Китай испытал гиперзвуковой самолет для ядерной бомбардировки

Особенностью перспективного адаптивного двигателя станет использование высшего воздушного контура в дополнение к традиционному низкому. Во время взлета и полета на максимальной скорости третий контур будет закрываться и двигатель будет поддерживать максимальный уровень тяги.

Популярные статьи сейчас

Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят

Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя

Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

На крейсерской дозвуковой скорости он будет открытым, что увеличит тягу двигателя и снизит потребление топлива. По предварительным оценкам, основные показатели двигателя возрастут на 35%.

Рабочий прототип двигателя AETD создадут до 2017 года. А на боевые самолеты их начнут устанавливать после 2020 года.