Сколько может стоить дырявая чайная ложка? Ею вы не положите сахар в кофе и даже не зачерпнете варенья. Дырявая ложка - не функциональна и, казалось бы, не представляет особой финансовой ценности, только если она не была спроектирована известным датским ювелиром и дизайнером Георгом Йенсеном. В Дании ложку Йенсена можно приобрести даже в аэропорту, правда заплатить за этот сувенир придётся немало – целых 200 долларов! Покупая ложку от Йенсена, вы покупаете имя, статус, идею и уникальность – вещи, которые сложно измерить, однако именно за них люди готовы платить баснословные деньги.

Для того, чтобы поддержать интерес бизнеса и общественности к творческому кластеру, в Одессе состоялся международный форум Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region на котором эксперты из разных стран поделились опытом формирования и развития креативной экономики на уровне города, области и региона. Более сотни участников собрались в творческом пространстве коворкинга "Терминал 42", чтобы сформировать стратегию развития креативной экономики.

В рамках форума под руководством именитых международных модераторов: эстонского эксперта по творческим индустриям Рагнара Сиила, одного из ведущих специалистов по бизнес-стратегии на постсоветском пространстве Сергея Хромова-Борисова, инициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки и руководителя культурного проекта "НЛО": Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова, четыре группы работали над созданием бизнес-модели креативной экономики в Одесском регионе, формированием стратегии развития и созданием стартапов для города и области, а также над определением критериев потребительского качества творческого продукта.

И хотя каждая группа работала обособлено, проблематика креативного сегмента Одессы и области оказалась единой. Среди основных проблем украинского креативного бизнеса эксперты отметили низкий уровень защиты интеллектуальной собственности, усложненную процедуру доступа к деньгам, недостаточное качество продукции, неразвитую бизнескультуру региона и недостаточную информированность потребителей о культурных мероприятиях региона.

Читайте также: В Одессе пройдет международный форум по культурному развитию региона

Популярные статьи сейчас

Тарифный "сюрприз" для жителей многоэтажек: майские платежки заберут еще больше денег

Украинским семьям выплатят 10 800 грн: как подать заявку

ПриватБанк обратился к владельцам пенсионных карт: как избежать задержек с выплатами

Упаковка по 80 грн: в Украине супермаркеты изменили цены на сахар, сливочное масло и постное

Показать еще

Пути решения презентовали поэтапно. Первую группу возглавил Рагнар Сиил. Он сфокусировал внимание участников форума на развитие уже существующих проектов, продвижении креативных компаний на международные рынки и проблемах, с которыми сталкивается творческий бизнес в процессе развития.

Отсутствие устойчивой экосистемы, где между собой тесно взаимодействуют культурный кластер, образовательные учреждения, хабы, инкубаторы, акселераторы, центры развития, ассоциации, агентства, государственные организации, центры для побочных бизнес проектов, подтолкнуло экспертов к необходимости создания центра развития творчества "Креативная Одесса".

Кроме того, Рагнар Сиил отметил важность внедрения системы тотального управления качеством, объединения саб-секторов, создания сети "бизнес-ангелов" и формирование креативного партнерства между компаниями и образовательными учреждениями.

Команда инициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки, работала по стартапам в направлении креативных индустрий – участники группы заявили о необходимости создания консолидирующего ресурса, который бы позволил оперативно узнавать обо всех культурных событиях региона. Было принято решение о создании культурного арт-портала Одессы и области на базе информационной платформы "Культурометр".

В заключение сессии, группа руководителя культурного проекта "НЛО": Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова, которая занималась анализом структуры качества культурных продуктов региона, сформулировала и презентовала структуру потребительского качества культурных событий региона. Кроме того, Ярослав Трофимов объявил о создании учебно-рабочей группы на базе бизнес-школы School of effective marketing , которая будет "заточена" под работу над креативными проектами Одессы.