Сколько может стоить дырявая чайная ложка? Ею вы не положите сахар в кофе и даже не зачерпнете варенья. Дырявая ложка - не функциональна и, казалось бы, не представляет особой финансовой ценности, только если она не была спроектирована известным датским ювелиром и дизайнером Георгом Йенсеном. В Дании ложку Йенсена можно приобрести даже в аэропорту, правда заплатить за этот сувенир придётся немало – целых 200 долларов! Покупая ложку от Йенсена, вы покупаете имя, статус, идею и уникальность – вещи, которые сложно измерить, однако именно за них люди готовы платить баснословные деньги.

Для того, чтобы поддержать интерес бизнеса и общественности к творческому кластеру, в Одессе состоялся международный форум Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region на котором эксперты из разных стран поделились опытом формирования и развития креативной экономики на уровне города, области и региона. Более сотни участников собрались в творческом пространстве коворкинга "Терминал 42", чтобы сформировать стратегию развития креативной экономики.

В рамках форума под руководством именитых международных модераторов: эстонского эксперта по творческим индустриям Рагнара Сиила, одного из ведущих специалистов по бизнес-стратегии на постсоветском пространстве Сергея Хромова-Борисова, инициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки и руководителя культурного проекта "НЛО": Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова, четыре группы работали над созданием бизнес-модели креативной экономики в Одесском регионе, формированием стратегии развития и созданием стартапов для города и области, а также над определением критериев потребительского качества творческого продукта.

И хотя каждая группа работала обособлено, проблематика креативного сегмента Одессы и области оказалась единой. Среди основных проблем украинского креативного бизнеса эксперты отметили низкий уровень защиты интеллектуальной собственности, усложненную процедуру доступа к деньгам, недостаточное качество продукции, неразвитую бизнескультуру региона и недостаточную информированность потребителей о культурных мероприятиях региона.

Читайте также: В Одессе пройдет международный форум по культурному развитию региона

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь

Показать еще

Пути решения презентовали поэтапно. Первую группу возглавил Рагнар Сиил. Он сфокусировал внимание участников форума на развитие уже существующих проектов, продвижении креативных компаний на международные рынки и проблемах, с которыми сталкивается творческий бизнес в процессе развития.

Отсутствие устойчивой экосистемы, где между собой тесно взаимодействуют культурный кластер, образовательные учреждения, хабы, инкубаторы, акселераторы, центры развития, ассоциации, агентства, государственные организации, центры для побочных бизнес проектов, подтолкнуло экспертов к необходимости создания центра развития творчества "Креативная Одесса".

Кроме того, Рагнар Сиил отметил важность внедрения системы тотального управления качеством, объединения саб-секторов, создания сети "бизнес-ангелов" и формирование креативного партнерства между компаниями и образовательными учреждениями.

Команда инициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки, работала по стартапам в направлении креативных индустрий – участники группы заявили о необходимости создания консолидирующего ресурса, который бы позволил оперативно узнавать обо всех культурных событиях региона. Было принято решение о создании культурного арт-портала Одессы и области на базе информационной платформы "Культурометр".

В заключение сессии, группа руководителя культурного проекта "НЛО": Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова, которая занималась анализом структуры качества культурных продуктов региона, сформулировала и презентовала структуру потребительского качества культурных событий региона. Кроме того, Ярослав Трофимов объявил о создании учебно-рабочей группы на базе бизнес-школы School of effective marketing , которая будет "заточена" под работу над креативными проектами Одессы.