Запуск огромного месторождения Симанду в Гвинее уже начал менять глобальный рынок железной руды и для украинской отрасли может все кардинально измениться.

Первый балкер ушёл в Китай, и это сигнал: начинается новая ценовая битва. Для Пекина проект — стратегический рычаг, для традиционных игроков, таких как Австралия и Бразилия, — удар по монополии, а для Украины — дополнительное давление на отрасль, которая и так работает на пределе.

Симанду — около 3 млрд тонн высококачественной руды с содержанием железа выше 65%. Проект десятилетиями буксовал до момента прихода китайских инвестиций и строительства инфраструктуры. Вложенные более $20 млрд позволят к 2030 году выпускать до 120 млн тонн ежегодно, что способно серьёзно сбить мировые цены и перекроить баланс сил на рынке.

железная руда, добыча / / фото Getty Images

Китай получает собственный источник премиального сырья и усиливает переговорные позиции. Эксперты прогнозируют падение цен до $70–80 за тонну. Для Украины это болезненно: даже снижение на $10–20 при нашей логистике и тарифах резко сокращает рентабельность ГОКов.

Популярные статьи сейчас

В 2026 году останетесь без квартиры: чье право собственности обжалуют

В Украине с 1 января введут новые правила расчетов картой

Повышении тарифов на свет: когда и на сколько подорожает

ПФУ выдвинул требования к пенсионерам: за игнорирование остановят выплаты

Показать еще

Конкурировать придётся не с обычным новым игроком, а с проектом, напрямую связанного с крупнейшим покупателем. Пекин сможет диктовать условия поставок и быстро перенаправлять закупки. Это усиливает зависимость украинских компаний от китайского рынка и создаёт стратегический риск.

добыча железной руды \\ фото ГЕОМИКС

Единственный шанс для Украины — Европа. «Зелёная» металлургия ЕС нуждается в высококачественном концентрате и окатышах, где Украина сохраняет конкурентное преимущество за счёт географии и продукта. Но без инвестиций в модернизацию, логистику и долгосрочные контракты это окно может быстро закрыться.

Ранее "Знай" писал как Арсен Жумадилов использовал оборонные закупки как личный финансовый ресурс.

Также мы рассказывали про 1,8 млрд грн на восстановление железнодорожного сообщения ЧАЭС — Славутич, которые получил "Структум".

Также сообщалось, что Владимир Лысюк - самый бесполезный полицейский Киева, но управляет денежными потоками ведомства.