На заседании столичного горсовета не раз поднимался вопрос отказа городской общины от автовокзала "Теремки" в пользу застройщика. В этот раз местные градоначальники настроены более решительно – и хочет ликвидировать автовокзал "Теремки" в пользу очередного застройщика.
ТРЦ и автовокзал "Теремки" были построены в стабильные времена в стране. На момент, когда в КГГА насчитывали сумму паевого участия, застройщику было выгодно вместо денег передать городской общине автовокзал. Так появился ТРЦ и сам автовокзал. Сейчас объект стоит намного дороже.
В мае пресс-служба Киевсовета уверяла, что новенькую автостанцию киевляне получат уже летом этого года. На новом автовокзале, как ожидалось, будет функционировать 20 платформ, а пропускная способность станции составит 8500 пассажиров в сутки.
Читайте также: Новые политические партии финансируются по старым схемам
Глава транспортной комиссии КГГА Андрей Окопный заявил, что новый автовокзал поможет разгрузить дороги в столице и будет предупреждать аварии, также городские власти планировали уменьшить число нелегальных перевозчиков и их пассажиров.
ТЦК раздают школьникам документы на подпись: могут ли дети отказаться
Пенсионерам будут доплачивать за возраст: кому увеличат выплаты автоматически
Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Но на очередном заседании Киевского горсовета, депутат от партии "Солидарность", директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель и его коллега по фракции - глава бюджетной комиссии Киевсовета Андрей Странников убеждали депутатов голосовать против автовокзала.
Против передачи автовокзала в частные руки на заседании горсовета выступал главы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Владимир Бондаренко от "Батькивщини".
"Или автовокзал стоит намного дороже, или он вообще городу не нужен. В свое время было принято нормальное и эффективное решение. Сегодня у кого-то, видимо, появились планы на эту землю и на объекты на ней. Нам нужно детально изучить эту историю",- заявил Бондаренко.
По словам депутатов, которые были на заседании Киевсовета 26 мая, Сергею Майзелю это дело поручили и оплатили, он в панике бегал за депутатами, упрашивая их голосовать за отказ от автовокзала "Теремки".
Сергей Майзель был назначен гендиректором КП "Киевпастранс" 13 августа 2014 года, а уволился с этой должности 12 апреля 2016 года, чтобы пойти на повышение в горгосадминистрацию. Так же Майзель работал помощником у экс-директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Ваврыша. Его, в свое время, мэр Киева Виталий Кличко на словах уволил из КГГА за коррупцию.
Но не смотря на все усилия, голосование за отказ от автовокзала Теремки в тот день провалилось. Не помогло и то, что секретарь Киевсовета Владимир Прокопив дважды ставил вопрос на голосование.
Глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников, так же агитировал депутатов, называя главную причину - наполнение горбюджета.Так же просил депутатов отдать автовокзал застройщику новый замглавы КГГА по вопросам транспорта Илья Сагайдак.
"Если мы выступаем за рыночные отношения, то если компания сначала решила передать свое имущество, а теперь решила отплатить деньгами, то лучше поддержать решение, чтоб город получил деньги, а не заниматься политическими спекуляциями",- объяснял Сагайдак.
По данным Сергея Майзеля на сегодня долг ООО "Мегаполисжилстрой" перед столичной общиной по паевому участию составляет уже не 38 млн грн, а 53 млн грн.
На заседании Майзель сказал депутатам, что вместо автовокзала столичный бюджет получит от застройщика не 38 млн. грн паевых взносов, как планировалось в проекте, но непонятно откуда теперь 53 млн грн. В предоставленном депутатом проекте решения такие цифры отсутствуют.
В феврале 2016 года бюджетная комиссия Киевсовета выступила категорически против отмены решения Киевсовета. Странников тогда заявлял, что киевская община должна получить автовокзал, который застройщик в противном случае переоборудует под что-нибудь другое.
Читайте также: Декоммунизаторы оставили памятник Щорсу в покое
"Идиотизм сплошной! Поскольку потребовать отдать нам автовокзал мы не можем, то выходит, что без отмены решения мы прощаем застройщику 53 млн. грн паевого взноса и лишаем бюджет этих вливаний", - отмечал Странников.
Раньше Андрей Странников настаивал на передаче киевлянам транспортного узла, обосновывая это тем, что паевые взносы не перекроют стоимость строительных объектов, которые так нужны киевлянам.