Надежды на то, что после принятия закона об отмене акциза на ввоз подержанных автомобилей, количество ввозимых машин существенно возрастет, с треском провалились.
Наоборот, из-за ряда причин этот объем будет еще меньше, чем в 2015 году. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, сообщает "Укринформ".
По его словам, законодатели не учли такие факторы, как обнищание населения и снижение в среднем на 20 % цен на бывшие в употреблении авто за последние три года на внутреннем рынке.
Назаренко объяснил, что сейчас украинцы стали продавать больше автомобилей из-за девальвации гривны и подорожания горючего. Кроме того, на рынке полно машин, завезенных из оккупированных территорий.
Читайте также: Порошенко разрешил украинцам покупать дешевые иномарки за границей
Государство обрекло на пожизненный труд: женщинам отодвинули пенсию
Платежки опустошат кошельки: с 1 июня вырастут тарифы на важную коммунальную услугу
ТЦК не снизойдет на возраст и болезни: мужчинам 50+ массово готовят повестки - куда отправят
ТЦК по новому будут искать уклонистов: где вручат повестку
Глава ВААИД обратил внимание и на тот факт, что ныне действующие нормы в Украине далеки от реалий рынка б/у авто в Европе. Мол, например, в Германии средний возраст подержанного автомобиля – 7–8 лет, однако по нашим законам, можно ввозить автомобили не старше пяти лет, цена которых и так высока.
Чтобы улучшить ситуацию, необходимы фискальные послабления. Если сейчас украинец может вывезти не более 10 тысяч евро, которых недостаточно, чтобы приобрести нормальный автомобиль, то в дальнейшем следует поднять порог такого ограничения.
Вторым шагом, по мнению Назаренко, должна стать отмена налогов при ввозе автомобилей, поскольку они составляют треть от их стоимости. Вполне хватит символического единого налога.
Как писал "Знай.ua", купленное авто теперь могут отобрать без объяснений.Причина такого "беспредела" исполнительных органов – недостатки системы регистрации автомобилей.
.