С 1 июля в Киеве дорожает горячая вода - до 63,78 грн. за один куб. м. Об этом говорится в постановлении Национальной комиссии, которая осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг.
Причина повышения тарифов - вынужденное действие и зависит от стоимости электричества, которое за последние полтора года выросло в 5 раз. Об этом заявил гендиректор "Киевводоканала" Дмитрий Новицкий.
"Поднятие тарифов запланировано на этот год. Стоимость электроэнергии в структуре тарифа на холодную воду составляет самую большую часть - 35%. Забор воды, подъем, очистка, обеззараживание, транспортировка, водоотведение – все работает на электричестве", - объяснил Новицкий.
Киевляне не согласны с такими мерами. Тем более в Киеве постоянные проблемы с горячей водой. 5 июня без горячего водоснабжения остались жители Соломенского района.
С мая столичная власть проводит испытания гидравлической системы, которые сопровождаются отключениями горячей воды. Чиновники ориентируют, что такие испытания продлятся до августа.
Заставят отвечать за каждую гривну: украинцев жестко штрафуют за деньги на карточках
Надо срочно заменить водительское удостоверение: кому грозит немалый штраф
Штрафы ТЦК загонят в долговую яму: какие нарушения стоят дороже всего
Пенсионерам дали всего 10 дней: кого оштрафуют и оставят без выплат
Интересно, что отключения горячей воды в столице были также прошлым и поза прошлым летом – ситуация дошла до того, что простые киевляне начали отказываться от горячего водоснабжения, предпочитая устанавливать в домах бойлеры.
Читайте также: Новая транспортная развязка предотвращает 60% аварий
Мер Киева Виталий Кличко в 2014 году обратился в киевлянам с просьбой устанавливать в домах бойлеры, заверяя, что электросети столицы выдержат дополнительные нагрузки. Тогда же продавцы взвинтили цены на бойлеры.
Сами киевляне уже два года шутят, что в европейской столице проблем с горячей водой больше, чем в любом другом провинциальном городке Украины.
Этим летом ситуация с бойлерами для киевлян также будет актуальна, как никогда.
"Постоянно нет воды. И еще будет подорожание. За что платить, не понятно. Тарифы поднимают, а куда эти деньги идут, не ясно. Постоянно какие то проблемы, аварии, отключения по несколько дней. Как тарифы поднять есть кому, а как разобраться с подачей воды, так некому", - жалуется пенсионер Михаил Плотников.
После существенного подорожания коммуналки в 2016 году, люди стали меньше платить – в том числе и за воду, количество должников растет
Сокращение платежей за коммунальные услуги напрямую связано с резким ростом тарифов. Тем, у кого нет счетчиков, теперь приходится платить не только за потребляемую воду, но и за потери воды во время утечек. Именно поэтому многие получили платежки, где людям начислили огромное количество кубов потребленной воды.
"Люди, когда видят такие квитанции, не спешат идти платить. Долги растут. А тут еще вечные аварии, отключение. Вот и оправдывают себя, что не за что платить. В ноябре, по статистическим данным, уровень проплаты за коммуналку по Киеву был ниже 60%, то есть почти половина людей не заплатила. Это влечет за собой проблемы в коммунальной сфере, ведь нет денег — нечем платить зарплаты, покупать комплектующие и рассчитываться за газ" - рассказал директор Института города Александр Сергиенко.
Читайте также: На Prozorro зафиксирован случай "договорняка"
"Каждый день в интернете появляются списки улиц, где не будет воды. Город живет без горячей воды, не говоря уже о том, что и холодной нет. Я позвонила в водоканал, а мне ответили, что мои претензии не уместны, у нас война в стране! Не понимаю, какое отношение киевская вода имеет к Донбассу? Может ее оттуда включают и выключают? А мы не в курсе. Люди хотят иметь услуги хотя бы на уровне 20 века, не говоря уже про то, что живем в 21-ом", - говорит жительница Соломенского района столицы Наталья Литвинова
"Я устала носить воду в бутылках. Живу на 7-ом этаже, лифт не работает. Воды вторые сутки нет. Кушать приготовить, покупаться не возможно. Как жить людям в рабочие дни без воды? На работу при такой жаре, не приняв душ стыдно ехать. О работах не предупреждают, отключили и все. Дозвониться в водоканал не могу. Не берут трубку. В прошлом месяце отключали тоже. Это уже стабильно", - жалуется киевлянка Ольга в социальных сетях.
"За услуги надо платить соответствующе. А цены не оправдывают услуги. Если уж хватает совести у местных властей поднимать тарифы, то будьте любезны выполнять свою работу качественно. А все время устранять аварии не понятно по каким причинам возникшие, это не допустимо. Огромные деньги берут с людей, а трубы на износе. Почему не меняют, не проводят профилактические работы, не предупреждают в конце концов о отключениях. Отключили и живите, как хотите. А попробуй вовремя не заплатить, так работники водоканала дверь разнесут. А когда у них проблемы, к ним не дозвониться, а если и возьмут трубку хамство в ответ на вопрос почему нет воды", - говорит пенсионер Виктор Коваленко.