Небольшие аварии и ДТП - это нормальное явление в жизни любого автомобиля. Однако при продаже далеко не каждый владелец стремится делиться этой информацией с потенциальными покупателями. "Не битая, не крашеная", - в один голос призывают все продавцы.
1 правило: тщательный визуальный осмотр
Начните с крыльев и бампера, так как при небольших ДТП чаще всего страдают именно они. Посмотрите, нет ли на них потертостей, сколов или трещин - они могут быть признаком аварии, в которой побывал автомобиль.
Обратите внимание на стекла, проверьте их целостность, а также маркировки. Если маркировка на стеклах не совпадает, это означает, что стекло менялось (возможно, после аварии). Спросите у владельца, проводилась замена стекла: если он будет отрицать этот факт, скорее всего, он хочет скрыть от вас ДТП или любые противоправные действия, которые происходили с автомобилем.
После стекол посмотрите на резиновые уплотнители. В нормальном состоянии они должны равномерно прилегать к стеклу, а вот после замены вставить резинки назад так же идеально, как на заводе, очень сложно.
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Оцените геометрию кузова: сядьте на корточки у заднего колеса и посмотрите на боковую линию автомобиля (лучше делать это в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении). Свет от поверхности кузова должен отражаться ровно, без каких-либо резких преломлений. Если линии кузова выглядят неравномерными или отражения искажается, возможно, в этом месте были вмятины или повреждения.
Проведите рукой по кузову: некоторые вмятины или следы перекраски можно почувствовать на ощупь.
Еще один способ проверить автомобиль на возможное участие в ДТП - это сравнить зазоры кузова. Они должны быть равномерными по всей длине.
Чтобы убедиться, что автомобиль не перекрашивался после аварии, воспользуйтесь специальным прибором - толщинометрии.
Осмотрите крепления капота и крышки багажника: на заводе болты окрашиваются в цвет кузова, поэтому на них легко заметить следы гаечного ключа или дальнейшей перекраски.
2 правила: проверка баз ГАИ
В наше время государственные органы предоставляют обывателям возможность узнать определенную информацию об автомобилях; это относится, в том числе, и к участию конкретного автомобиля в аварии.
Найти необходимую информацию можно на специальных интернет-порталах по государственному номеру машины, а также VIN-кода или по телефону свидетельства о регистрации транспортного средства. Подобные данные должны содержать в себе отметки о дате произошедшей аварии, ее виде и примерные характеристики повреждения автомобиля.
Читайте также: В масштабном ДТП в Николаеве пострадало 14 человек
Но при этом все же необходимо помнить, что по базам автоинспекции можно узнать только ту информацию об автомобиле, который был зафиксирован официально инспекторами ДПС или страховыми компаниями. В случаях ДТП, когда водители участники обходились без привлечения власти, никакой информации о событиях, естественно, не сохраняется.