Google разработал несколько методов защиты пользователей от нежелательного взаимодействия в VR-окружении. А вот позитивное взаимодействие пользователей разработчики будут поощрять.
По словам разработчиков, оказавшись в виртуальной реальности, пользователи из любопытства исследуют, что можно сделать с аватаром другого человека. Это может принести психологический дискомфорт другим пользователям, а порой и вовсе ограничить их возможность пребывания в виртуале - например, если один человек насунет другом шляпу на глаза, ограничив тем самым ему обзор.
Поэтому, по мнению разработчиков, в виртуальной реальности нужны методы, которые наглядно демонстрируют пользователю допустимые пределы социального взаимодействия. В качестве примера борьбы с виртуальным троллингом разработчики представили VR-симулятор игры в покер, который отслеживает взаимное расположение игроков. Если один игрок встанет с места и направится к сопернику (например, чтобы украсть его фишки или нарушить границы личного пространства), то мир вокруг него превратится из цветного в черно-белый и будет подсвечен предел желаемого местонахождения. При этом аватар нарушителя социальных норм станет невидимым для других пользователей.
А чтобы поощрить позитивное взаимодействие, разработчики добавили для некоторых жестов спецэффекты. Например, если "дать пять" или дружно ударить кулаком о кулак другого пользователя, то будет слышен хлопок, а вокруг ладоней появится анимация фейерверка. Однако если пользователь попытается проявить агрессию - например, ударить кого-нибудь, - то спецэффекта не произойдет. Разработчики считают, что таким образом VR-окружение может наглядно показать людям границу между положительным и отрицательным социальным взаимодействием.